PLG не взяла высоту. Градсовет не согласовал проект отеля в Пьяной гавани

Градостроительный совет не согласовал проект отеля PLG в Пьяной гавани на 1145 номеров. Архитекторов не устроила высота здания.

Сейчас на участке 2,95 га на берегу Финского залива планируется строительство гостиницы площадью 118 тыс. м2. Номерной фонд составит чуть более 68 тыс. м2. В составе отеля также предусмотрены культурно–досуговый центр, фитнес–клуб, бизнес–центр с конференц–залом, рестораны и кафе, магазины. Перед зданием — благоустроенная пешеходная зона. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец весны 2023 года. Объем инвестиций составит около 12 млрд рублей.
Основная претензия архитекторов — высота будущего комплекса. Сейчас проект создан из расчета условно разрешенной высоты 56 м. Градсовет рекомендует понизить его до 40 м. В PLG заявили, что изучат и по возможности учтут рекомендации Градсовета, касающиеся архитектурно–градостроительного облика будущей гостиницы. Впрочем, в компании отметили, что должны соблюсти еще и инвестиционные обязательства перед городом, в частности провести работы по берегоукреплению для размещения открытой прогулочной территории вдоль берега.
Уменьшение высоты неизбежно ухудшит экономику проекта, полагают эксперты. "Ввиду отсутствия согласования застройщик снизит высотность проекта на один–два этажа, и номерной фонд уменьшится с 1100 заявленных апартаментов примерно до 1000. С экономической точки зрения это существенный фактор, который может сказаться на сроках окупаемости", — считает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.
С ним согласен Андрей Косарев из Colliers: "Несомненно, снижение высотности повлияет на количество видовых апартаментов. У архитектора и девелопера есть два принципиальных пути: сохранить плотность застройки и ее объем либо пожертвовать и тем и другим, создав более качественный, гармоничный и комфортный проект". По его мнению, комплекс слишком крупный и оптимально разделить его на три части: гостиничную — для временного проживания, сервисные апартаменты — для средне– и долгосрочной аренды, жилую — для собственного проживания.
В PLG не сомневаются в успехе проекта. "Эта часть Приморского района в последние годы получила серьезный импульс для развития в качестве одного из туристических центров Петербурга. Здесь открылась новая станция метро, достраивается МФК "Лахта Центр", который сам по себе будет генерировать большие туристические потоки", — говорит Ольга Смирнова, операционный директор компании. "По сути, речь идет о строительстве отеля на первой береговой линии. Поэтому видовые номера будут пользоваться максимальным спросом, особенно среди туристов с детьми. При этом отель довольно крупный, с развитой собственной инфраструктурой. Все это существенно расширяет потенциал номерного фонда. Большая часть проекта будет рассчитана на краткосрочное пребывание, но мы уверены, что часть людей будут останавливаться на более длительный срок — до полугода– года", — добавляет она. Основной конкурент для PLG на этом рынке — финская компания Sato.
По данным Ольги Трошевой, руководителя консалтингового центра "Петербургская недвижимость" (Setl Group), на текущий момент средняя цена предложения в сервисных апарт–отелях в статусных локациях составляет 143 тыс. рублей за 1 м2. Впрочем, другие эксперты оценивают стоимость юнитов еще выше. "С учетом активного офисного развития этой локации цена может быть гораздо выше — от 130 тыс. рублей за 1 м2 для невидовых апартаментов и от 210 тыс. рублей — для видовых", — полагает Константин Кузьмин, управляющий "Avenue Apart на Дыбенко". "Цена "квадрата" вполне может достигать 200 тыс. рублей за 1 м2. При этом любой видовой проект, подобный этому, остается интересен для рынка", — говорит Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.
В 2018 году PLG презентовала сеть из шести инвестотелей с номерным фондом свыше 7 тыс. единиц и объемом инвестиций 30,5 млрд рублей.