Фото: google.com/maps
Фото: google.com/maps

Апартаменты по "Максимуму". В проект на Октябрьской набережной инвестируют 0,9 млрд рублей

433
Наталья Бурковская, Павел Никифоров
16 января 2020, 12:38

На рынок апартаментов выходит еще один игрок — "Максимум Life Development" вложит 0,9 млрд рублей в строительство сервисного комплекса на Октябрьской наб., 56.

Участок площадью 0,2 га компания приобрела в 2014 году. Здесь планируется возведение 13–этажного комплекса апартаментов комфорткласса на 210 юнитов. По данным инвестора, общая площадь проекта составит 11 тыс. м2.

Некоторые участники рынка говорят о возможном сносе старых зданий. Но, по заверениям председателя совета директоров ГК "Максимум Life Development" Игоря Карцева, историческая застройка находится вне границ участка, принадлежащего девелоперу, а сам проект не задевает ее.

Проект имеет долгую историю согласования. В первоначальной редакции ППТ разрешенная высотность строения на набережной была 70 м, но в дальнейшем, в ходе ряда законодательных изменений, ее снизили до 40 м. Как рассказали "ДП" эксперты, близкие к компании, за это время было разработано более 10 разных концепций развития территории. В итоге был выбран проект, предполагающий создание апарт–отеля. "Сейчас мы завершаем подготовительные работы, ведем отбор подрядчиков. Ориентировочно в марте выйдем на площадку", — говорит Игорь Карцев.

По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, здесь наиболее актуальным станет комплекс апартаментов, рассчитанных на среднесрочное или постоянное проживание. "В этом случае плюсы проекта — расположение у границ обжитого района, вид на воду — будут положительно влиять на рыночные перспективы", — надеется он.

Андрей Бойков, партнер Rusland SP, также высказался за строительство апартаментов комфорткласса: "С точки зрения доступности метро — это не самый привлекательный вариант, поэтому скорость поглощения, вероятно, будет не самой высокой. Но при должной маркетинговой концепции проект будет востребован. Объем инвестиций составит 50–60 тыс. рублей за 1 м2 продаваемой площади, а окупаемость комплекса апартаментов — около 4–5 лет".

Несмотря на то что участок находится на первой линии Октябрьской наб., не все эксперты верят в данную локацию. Алексей Федоров, руководитель отдела рынков капитала и инвестиций в недвижимость компании Maris в ассоциации с CBRE, называет локацию сложной и сомневается, что в ней будет востребована традиционная гостиница. "Апартаментный проект столкнется с сильной конкуренцией со стороны массово строящихся здесь жилых комплексов". Звездность объекта не превысит трех звезд, считает Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. "Общий объем инвестиций составит 0,7–0,9 млрд рублей и будет зависеть от выбора наполнения и инженерных систем. Срок строительства с выполнением отделки под ключ — не менее 3–4 лет, а окупаемость для инвесторов — не менее 7 лет", — уточняет она. С ней спорит Валерий Трушин, глава отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, оценивающий сроки окупаемости комплекса апартаментов в 3–4 года, а проект — как "интересный для покупателей ввиду локации и видовых характеристик".

"Место не очень удачное. Октябрьская набережная в целом не самая престижная локация", — возражает Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.

Сегодня в Петербурге продается 11,1 тыс. юнитов, еще год назад — почти в 2 раза меньше. По данным Knight Frank St Petersburg, наибольшее количество апартов — в Выборгском (26%), Невском (17%) и Фрунзенском (16%) районах. Но рынок не насыщен, апартаменты занимают относительно небольшую его долю, порядка 8% от общего объема жилищного строительства. При этом в Москве доля апартаментов — более 20%. "Петербург проявлял максимум консерватизма при развитии этого рынка. Исторически он формировался как рынок элитного предложения. Потом туда постепенно добавился "бизнес", и только в последние 2–3 года апартаменты начали предлагаться по полной линейке", — рассказывает Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО "БФА–Девелопмент". Причем спрос сосредоточился именно на недорогих предложениях.