Экстра–классика. Концертная неделя: рекомендации "ДП"

Автор фото: EPA/Vostock-Photo
Когда за пультом Теодор Курентзис - так билетов никогда нет, как бы дороги они не были
Наступающая неделя похожа на фестиваль классики для аудитории с особыми потребностями. Если Бетховен — то с солью и перцем от musicAeterna, если органная музыка — то XXI века, если камерное музицирование — то литовская неоклассика с голливудским шиком, а современный танец — и вовсе в кино. Просто диву даешься, как ловко шутит бог совпадений.

Малый зал филармонии: фестиваль "Солисты Балтики"

Концерт–открытие в исполнении симпатичных петербургских солистов служит своего рода аперитивом: "Картинки с выставки" Мусоргского, Элегическое трио Рахманинова и Фортепианный квинтет Шнитке должны подготовить почву для визита модных литовцев — струнного ансамбля NIKO во главе с композитором Гедиминасом Гелготасом. 2 февраля любимец голливудских клипмейкеров и европейских музыкальных телеканалов представит свои бравые (а не вяло–сентиментальные, как часто случается с так называемой неоклассикой) опусы короткого радио–френдли–формата "К небесам", "Никогда не игнорируй космический океан", "Святая нерелигиозная душа" и пр. К собственным сочинениям Гелготаса прилагается дорогая рама — суперклассика, обработанная неоклассиками и/или минималистами, Моцарт — Найман, Вивальди — Рихтер… Еще пара фестивальных концертов с "Весной священной" для двух роялей и ударных и джазовыми вариациями на Шопена будут попозже, в марте и апреле. Так что к ним, даст бог, еще вернемся.
Когда: 1 и 2 февраля

Академическая капелла: оркестр musicAeterna и Джованни Антонини

Интересные дела: как за пультом Теодор Курентзис — так билетов по миллиону рублей никогда нет. А как тем же родным для маэстро оркестром musicAeterna управляет не менее великий, предприимчивый и энергичный Джованни Антонини — на минуточку, основатель блистательного барочного ансамбля–оркестра Il Giardino Armonico, вызывавшего фурор не только по всему миру, но и в суровом Петербурге, — так билетов завались. Даже на галерею Капеллы по разумной цене. Бетховенские Первая, Третья и Восьмая симфонии в версии итальянского аутентиста–интеллектуала обещают массу интересных приключений, пропускать крайне не рекомендуется. Но если магия имени для вас важнее магии неизвестности — прошу в концертный зал "Мариинский" 8 февраля. Девятой симфонией Бетховена Курентзис предпочитает дирижировать сам.
Когда: 3 февраля

Концертный зал "Мариинский" (3 февраля), Петрикирхе (4 февраля): Organum Novum

Двухдневный марафон новейшей музыки для органа — проект известного петербургского фестивально–звукозаписывающе–культуртрегерского предприятия ReMusik. Это абсолютно бескомпромиссная история: три органиста Роман Перуцкий (Польша), Михаэль Пельцель (Швейцария) и Илья Фёлльми Кудрявцев (Россия / Швейцария) представят полную палитру злых созвучий и жестких решений конца XX — начала XXI века в диапазоне от Сергея Слонимского до Сергея Хисматова, от Тосио Хосокавы до Таноса Крисакиса. Очень любопытно посмотреть, на что способны мариинский экстра–орган и петрикирховский небольшой, но шустрый инструмент в умелых руках.
Когда: 3 февраля

Новая сцена Александринского театра: "Каннингем: 100"

Один из самых влиятельных хореографов ХХ века Мерсе Каннингем
Автор: vokrug.tv
6 февраля в российский прокат выходит документальный фильм Аллы Ковган "Каннингем" об одном из самых влиятельных хореографов ХХ века — Мерсе Каннингеме. А накануне в Александринке состоится спецпоказ ленты, которая готовилась к 100–летию хореографа, снималась 7 лет, а теперь получает исключительно превосходные отзывы. Более того, фильм предварят танцевальные опусы нынешних молодых да ранних наследников Каннингема, петербургских контемпорари–танцовщиков студии "Сдвиг". Видимо, чтобы обеспечить качественный сдвиг в сознании смотрящих. Наконец, 8 февраля в фонде "Про Арте", что в Петропавловской крепости, "Каннингема" можно обсудить со знающими людьми — любимым хореографом Мариинского театра Максом Петровым, одним из основателей контемпорари–движения в Петербурге Сашей Кукиным (знал Каннингема лично, он–то и расскажет, почему тот хотел уничтожить труппу после своей кончины и как так вышло, что этого не вышло) и балетным критиком Мариной Зимогляд.
Когда: 5 февраля