Нужна наводка. Социологи назвали самые популярные направления для внутреннего туризма в России

Автор фото: Артур Лебедев/ТАСС
Автор фото: Артур Лебедев/ТАСС

 

Социологи ВЦИОМ решили разобраться, как обстоят дела с внутренним туризмом. Итоги опроса таковы: в 2019 году туристические поездки внутри страны совершили 45 млн россиян, а за границу предпочли съездить только 24 млн. Самые популярные направления при этом вполне предсказуемы. Это, с большим отрывом, Краснодарский край (31%) и республика Крым (11%). Далее следуют крупнейшие города страны: Петербург (5%) и Москва (4%). Пытаясь разобраться в интересах российских туристов, авторы исследования спросили респондентов о самых популярных местах по цели поездки. Тут есть чем погордиться: в категории "Культурные достопримечательности" и "Самое интересное место" победил Петербург (58 и 27% соответственно). За отдыхом и развлечениями предпочитают ехать в Крым (29%), наслаждаться природой — на Байкал (19%), заниматься спортом — в Сочи (21%), а за восстановление здоровья с советских времен бессменно отвечают кавказские Минводы (13%).
Задавая вопросы более прицельно, социологи довольно быстро выяснили, что люди едут в те места, о которых много слышали. Мысль очевидная, но требующая вполне конкретных действий. Если агитировать людей просто ездить по России, то скорее всего они поедут в Крым или на Байкал — просто потому, что это первое, что пришло в голову, а не потому, что мечтали об этом всю жизнь. Если же рассказывать о конкретных природных или культурных памятниках, незаслуженно обойденных вниманием, велика вероятность, что это подтолкнет купить билет именно туда. Так, 64% опрошенных в ответ на прямой вопрос, интересно ли им было бы съездить посмотреть термальные источники на Сахалине, ответили согласием, хотя прежде и не вспоминали о существовании этого острова. По этом уже принципу набрали 60% голосов Шантарские острова в Охотском море, где можно наблюдать за китами, 57% — астраханский кремль и 50% — "чудеса древней земли" в Тыве.
Увы, но основной причиной, по которой люди мало ездят куда бы то ни было, по всем опросам все равно остаются нехватка денег, а также дороговизна билетов. Но это рекламой или опросами не исправишь.