Ни пройти, ни объехать. Увести транзитный транспорт из Девяткино и Мурино пока не получается

Автор фото: Интерпресс

Обе обходные дороги потребовали корректировки документации.

Власти Ленобласти вносят корректировки в проектную документацию двух магистралей: обхода Мурино в створе Гражданского пр. (обход слева) и обхода в продолжение Пискаревского пр. (обход справа). Они должны обогнуть густонаселенные территории у КАД и выйти на трассу Петербург — Матокса.
По словам замдиректора ГКУ "Ленавтодор" Олега Глазунова, основной проблемный и тяжело решаемый вопрос с обходом слева — переустройство высоковольтных электрических сетей. "Ведем переговоры с ФСК ЕЭС, пока они тяжело идут. Встречались с замминистра энергетики по данному вопросу. Есть определенные требования в связи с изменением нормативной документации, которые произошли, когда проект уже получил положительное заключение экспертизы. Есть требование каблирования сетей (перенос под землю. — Ред.), что значительно удорожает проект, поэтому мы сейчас проводим анализ: возможно, потребуется изменение каких–то технических характеристик перспективной автомобильной дороги, чтобы выйти из охранной зоны этих линий", — пояснил Глазунов.
При корректировке проекта власти также планируют включить в документацию подземный пешеходный переход, а шумозащитные экраны заменить на зеленые насаждения. Такие просьбы озвучивали местные жители, недовольные тем, что под окнами их домов появится дорога. Напомним, строительство первого этапа обхода должно было начаться летом 2019 года.
Дорогу в продолжение Пискаревского пр. пока тормозят нерешенные земельно–имущественные вопросы с Минобороны. Магистраль затрагивает территорию Ржевского артиллерийского полигона, и Ленобласти необходимо принять в собственность часть этих земель. Министерству взамен предлагают либо альтернативные участки, либо компенсации. "Ведем работу с Минобороны, запланированы выездные совещания. Надеемся, в феврале у нас будут какие–то дельные решения. К сожалению, мы получили отрицательное заключение по экспертизе, когда зашли в первый раз, но планируем в конце февраля — марте зайти повторно", — уточнили в "Ленавтодоре".
До этого реализацию проекта тормозили власти Петербурга. Поскольку дорога проходит по территории двух регионов, для нее нужно два ППТ. Ленобласть по своей части утвердила проект в октябре 2017 года, а необходимая документация по участку 850 м в Петербурге появилась только в 2019 году.
В 2015 году строительство четырехполосной дороги протяженностью 7,6 км, которую хотели сделать платной, стоило 2,5 млрд рублей, а к проекту планировали привлечь банк ВТБ24. Сейчас же трассу оценивают в 5,5–6 млрд рублей, почти 1,4 млрд из которых Ленобласть рассчитывает получить из федерального бюджета в 2021–2022 годах.
От идеи сделать дорогу платной отказались.