С печатью и подписью. Принты берут верх над монотонной повседневностью

Настал короткий в календаре, но бесконечно тягучий по ощущениям февраль. Чтобы окончательно не впасть либо в спячку, либо в уныние, петербургские дизайнеры предлагают добавить в свой гардероб яркие принты — ироничные, изящные, а иногда провокационные. На изучение этого множества потребуется время: так и до весны недалеко.

Чернилами по полотну

Принты как таковые вряд ли когда–нибудь станут антитрендом. Слишком уж велико их многообразие, да и "одноцветные" гардеробы вовсе без рисунков — это сплошная тоска (игра в моду, разумеется, точно не об этом). И пока стилисты, с одной стороны, говорят о новом витке актуальности привычных клетки, полоски и гороха, с другой — напоминают: не только лишь классикой едины. Вечно стильными, но при этом не входящими в рамки четко прописанных трендов остаются авторские дизайнерские принты — чистейшее воплощение художественного замысла.
Именно такие создают в SASHA GRI WEAR — одном из проектов иллюстратора Александра Григорьева. Особенность изделий — полная запечатка: принт наносится не точечно, а буквально повсюду. Так появились, например, бежевые, песочные и разбеленно–голубые худи и свитшоты с человеческими фигурами, которые напоминают наброски синей шариковой ручкой.
"Идея в том, чтобы все коллекции были лимитированными. Если человек выбирает вещь в масс–маркете, он знает, что еще чуть ли не миллион купит такую же. В нашем же случае все создается в ограниченных тиражах, поэтому к каждому изделию прилагается сертификат подлинности. По большому счету это нечто подобное тиражному произведению искусства", — объясняет Александр Григорьев.
К щедро разбежавшимся по полотну принтам иллюстратор и дизайнер пришел не сразу: поиски производства, которое готово делать действительно качественную одежду, затянулось. Так, тестовыми моделями для молодого бренда стали белоснежные унисекс–футболки из серии "Азбука цинизма" с ироничными надписями: от откровенного "Запланировал ничего не делать" и подстрекательского "Испорти меня деньгами" до многообещающего "Дальше бездействовать будем мы". Вот уж правда история не про сиюминутные тренды — скорее про многолетнее: "А где это вы взяли?"

Заново созданная женщина

Про художественность говорит и другой бренд, который уже своим названием заявляет — "ЕТО ИСКУССТВО". Первая же коллекция здесь создана по мотивам работ художницы Тамары де Лемпицка. Картины "дивы ар–деко" — даже не принт, а роспись, выполненная по ткани вручную. Женские портреты украшают спины жакетов, которые, по сути, становятся холстом. Принты, правда, в коллекции тоже есть.
"На авторских тканях напечатаны винтажные фотографии художницы — это символ женской эмансипации в эпоху ар–деко. Ткани с обольстительными женскими глазами, локонами волос, изящными руками — незабываемые детали на готовых изделиях", — рассказывает Ульяна Козловская, создательница бренда.
Коллекция называется "И Бог создал Женщину", что объяснимо: об этом — дизайнерский посыл в целом и несколько моделей в частности. Каллиграфически выведенной фразой о женщине заполнены алые брюки и блузка из переливающейся атласной ткани.
"Безграничная любовь к искусству и моде сподвигла создать изделия, концепция которых основана на культе женщины–богини. При этом все вещи выполняются в единственном экземпляре и становятся уникальными либо изготавливаются на заказ", — уточняет создательница бренда.

Поцелуй в стерео

Другими тропами — почти неизведанными, а от этого лишь более увлекательными — пошли создатели петербургского бренда Artlaks. Здесь занялись футболками со сменными принтами.
"Еще с детства меня привлекали стереовариооткрытки. Это карточки, на которых менялись изображения в зависимости от угла обзора: поворачиваешь открытку — и вот уже другая картинка перед глазами. Уже тогда я понимал, насколько это интересная и многогранная технология. И уже тогда я не понимал, почему изображения в большинстве случаев такие безвкусные. Повзрослев, я решил разобраться, как это работает. Сразу же закрепилась идея делать открытки и затем — сменные картинки на одежду", — рассказывает Артур Лакшин, один из создателей бренда.
Ассортимент — неизменно остроумный. Так, на одном блоке может быть запечатлен знаменитый поцелуй Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера, а на другом — бархатный театральный занавес, на котором белым по бордовому, без лишних предисловий так и написано: "Театр закрывается. Нас всех тошнит".
"Картинка "Театр" очень в духе Петербурга: она иронична, но в то же время она про любовь к искусству, к театральности. Здесь хочется вспомнить режиссера Евреинова и его идею "театрализации жизни", и тогда добавляется новый смысл. А "Целуй" — это провокация и призыв", — делится ассоциациями создательница Artlaks Анна Зиновьева.

Шелковая гончая

Принты на одежде — это еще и вполне очевидный способ придать богемного лоска домашнему гардеробу. Именно этим занимаются в Blueberry Nights. Представить только: шелковая пижама, а поверх — принт с изображением благородных борзых и очаровательных пуделей. На выбор — брюки, шорты, блузки и топы. Тканевый фон — жемчужный, топлено–молочный или глубокий серый.
"Идея создания бренда была в мыслях уже давно, но не хотелось ее развивать в том, чего уже и так много. Была жажда создать абсолютно свой продукт с полным циклом производства. Поэтому, когда возникла мысль о разработке пижамных комплектов со своими принтами, решиться было очень легко: оставалось только набраться сил, чтобы разузнать, как это можно реализовать", — рассказывают представители бренда.
И хотя пока бренд только набирает обороты и прощупывает аудиторию, очевидно, что уже скоро клиентки–модницы начнут внедрять шелковые комплекты в повседневную жизнь. Всему виной — затяжная мода на "пижамные" образы и в целом на сверкающие ткани — атлас и шелк.
"Принты для пижамных комплектов планировали и планируем делать с образами животных в минималистичном стиле. В борзых, например, есть благородство и элегантность, что изначально было заложено в концепцию бренда", — говорят в Blueberry Nights.