В попытке "прощупать" рынок. О возвращении Opel

230
Алексей Коренев
12 февраля 2020, 10:47

Сегодня к нам возвращается не привычный американо–германский Opel, а именно французский. Стоит отметить, что взаимоотношения России с Францией в части автомобилестроения не только куда более длительные, чем с General Motors, но и гораздо более успешные. На что, видимо, французские автомобилестроители и делают ставку. Впрочем, пока планируется выпускать всего три модели Opel на мощностях завода под Калугой, но нельзя исключать, что в будущем сборочная площадка в Шушарах также будет выкуплена французами. Тогда мы увидим и увеличение объемов производства, и расширение модельной линейки.

Пока же планы Opel не выглядят чрезмерно амбициозными, так как всего с тремя моделями, да еще и не бесспорно популярными, конкурировать с другими производителями будет весьма сложно. В частности, сейчас россиянам предлагаются Zafira Life, который уже производится в Калуге, не самый дешевый кроссовер Grandland и коммерческий фургон Opel Vivaro (он поступит в продажу в начале 2020 года и также будет производиться на калужском заводе).

Сейчас трудно стопроцентно предсказать возможные продажи каждой из трех моделей, так как они представляют совсем разные сегменты авторынка, да и попадают в ниши, где уже существует крайне высокая конкуренция. Минивэны (а именно к ним относится Zafira Life) не пользуются такой популярностью у россиян, как в Европе, так что в любом случае на большие объемы продаж рассчитывать не приходится. Кроссоверы сейчас составляют порядка 52% мирового рынка продаж легковых автомобилей — и российский рынок тут следует общемировым тенденциям. Но модели Grandland придется, во–первых, столкнуться с огромной конкуренцией со стороны куда более популярных и именитых производителей из Японии и Кореи, а во–вторых, соперничать с заметно более дешевыми, но не хуже оснащенными кроссоверами из Китая, объемы поставок которых в ближайшее время, как планируется, будут существенно расти.

Что касается фургона Opel Vivaro, по сути являющегося клоном моделей Citroen и Peugeot, то он вторгается на территорию, где полновластно царствуют такие машины, как "Газель Next", Volkswagen Transporter, Ford Transit, "Мерседесы" Sprinter и Vito, а также продукция самого концерна PSA. И хотя в сегменте легких коммерческих грузовиков не наблюдается сейчас такого спада продаж, как среди легковых автомобилей, можно смело предрекать, что легко и просто завоевать свое место под солнцем модели Vivaro будет непросто.

В основном успешность возвращения Opel на российский рынок будет зависеть от ценовой политики. Ведь соплатформенный кроссоверу Grandland — импортируемый в страну Peugeot 3008 — стоит сейчас от 1,8 млн рублей, а продано за прошлый год их было всего 1320 единиц, что крайне мало. Цена на Zafira Life начинается от 2,549 млн рублей, а на Grandland X — от 1,799 млн рублей.

Не исключено, что сейчас Opel попытается просто прощупать и в какой–то мере застолбить отдельные сегменты российского рынка. Первоначально автомобили появились всего в 11 дилерских центрах, и выставлять их в одних шоурумах с Citroen и Peugeot не будут. Но есть надежда на существенное увеличение продаж в будущем — в случае возвращения на наш рынок таких популярных некогда моделей, как Astra, Mokka и Insignia.

Алексей Коренев, аналитик ГК "Финам"