Инвестиции в прошлое. КРТИ перебрасывает деньги с новых объектов метро на старые

Автор фото: Сергей Ермохин

Эксперты говорят о сложностях в будущем.

Согласно опубликованному проекту постановления городского правительства, в Адресную инвестиционную программу вносятся соответствующие изменения. На то, чтобы закрыть вопросы по уже введенным в эксплуатацию участкам Невско–Василеостровской линии и Фрунзенского радиуса и завершить взаиморасчеты, Смольный потратит более 3 млрд рублей. Для этого финансирование строительства Красносельско–Калининской линии (ККЛ) на участке от "Казаковской" ("Юго–Западная") до "Путиловской" с 6 млрд рублей урежут до 4,4 млрд, с Лахтинско–Правобережной линии (оранжевая) уберут 1 млрд рублей из 4,5 млрд. На перегон "Беговая" — "Зоопарк" оставят только 100 млн из запланированных 600 млн, на перегон "Комендантский проспект" — "Шуваловский проспект" — 50 млн вместо 200 млн. Еще 100 млн рублей недосчитается статья проектно–изыскательских работ.
Как пояснили "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), перераспределение необходимо для оплаты работ в части пусконаладки оборудования и работ по благоустройству, к которым ОАО "Метрострой" пока еще не приступало. При этом устранение протечек на новых станциях в эти 3 млрд рублей не входит, данные работы будут выполнены в рамках гарантийных обязательств. "Договоры по зеленой и фиолетовой линиям (Невско–Василеостровской и Фрунзенскому радиусу. — Ред.) действуют до 31 марта, но, принимая во внимание сложное положение дел у "Метростроя", мы ожидаем, что оставшиеся работы будут выполнены в июне–июле. В первую очередь должны быть решены вопросы по "Новокрестовской", поскольку летом Петербург примет матчи Евро–2020", — прокомментировал "ДП" источник в Смольном.
По данным КРТИ, "Метрострой" еженедельно приносит документы по выполненным работам, однако 70% оплаты уходит на погашение долгов. В частности, ежемесячно компания должна перечислять 26 млн рублей ФНС по действующему с ведомством соглашению, в противном случае ей грозит банкротство. На конец января общая задолженность по зарплате составляла 360 млн рублей, тогда же "Метрострой" получил от Смольного 200 млн рублей.
"Чтобы получить следующие деньги, необходимо осуществить сдачу–приемку выполненных работ. Эта работа ведется. Ожидаемый срок поступлений — середина февраля", — сообщили в "Метрострое".
"Думаю, идет речь о компромиссах, чтобы попытаться найти выход из сложной ситуации, закрыть проблемы по финансированию, взаимным долгам. Если так, то нужно это желание приветствовать", — прокомментировал "ДП" гендиректор СРО "Подземдорстрой" Сергей Алпатов, отмечая, что помимо решения текущих проблем с петербургским метро властям не стоит забывать о главном вопросе — дальнейшем проектировании метрополитена.
"Сегодня объем проектной документации для строительства метро практически отсутствует, не ведется перспективное проектирование. "Ленметрогипротранс" почти ничего не проектирует для Петербурга, только для Москвы. Необходимая сегодня проектная документация есть только на несколько станций. Если мы срочно не начнем заниматься вопросами проектирования в должном объеме, то не будет и текущего строительства", — уверен эксперт.
К слову, на днях на участке ККЛ возобновилась щитовая проходка перегонного пути, которая в конце января была приостановлена. На оранжевой ветке к проходке готовится тоннель под будущий центральный зал станции "Театральная", из проходческих работ после этого останется чуть больше 700 м до "Спасской". Станция "Горный институт" в общих конструкциях готова более чем на 90%.