Не реформа и была. Начало преобразований в транспортной сфере задержали на полгода

Автор фото: Антон Ваганов

Александр Беглов подписал Документ планирования регулярных перевозок, запускающий транспортную реформу.

Об этом судьбоносном событии для транспортного блока Смольного "ДП" заявил вице–губернатор Максим Соколов, который с конца прошлого года отвечает за данное направление.
"За перевозчиками (коммерческими. — Ред.) по новой транспортной модели будет сохранено 364 маршрута, — сообщил Соколов. — Коммерческими перевозчиками сегодня перевозится меньше трети от общего объема пассажиров, это не критично для всей транспортной модели обслуживания, в связи с чем называть процесс громкими словами "транспортная реформа", наверное, не стоит, это лишь перевод на новые контрактные обязательства. Объем транспортных перевозок за коммерческими перевозчиками сохраняется, хоть количество маршрутов и автобусов сокращается".
Город окончательно определился, что переводит весь транспорт на единый регулируемый тариф. Смольный будет заказывать у перевозчиков транспортную работу по цене примерно 147 рублей за 1 км. Это соответствует расценкам, по которым работает ГУП "Пассажиравтотранс". При этом деньги за билеты заберут в бюджет.
Объявить аукционы Смольный планирует до конца февраля двумя частями: по 18 контракты будут заключены на 5 лет, по 24 — на 6 лет. Все 364 маршрута поделены на 42 лота: маршруты по 18 лотам будут переведены на новый подвижной состав уже с июля 2020 года, на оставшихся 24 лотах новые автобусы средней вместимости появятся также в июле, большой вместимости — в течение года. Определиться с победителями закупок планируется к середине апреля.
Власти рассчитывают в ходе аукционов сэкономить часть средств, тогда получится запустить дополнительные 18 маршрутов. Но для этого экономия должна составить порядка 800–900 млн рублей.
Изначально планировалось, что с транспортной реформой на дороги Петербурга выйдут порядка 2700 новых автобусов, 1800 из которых — большой вместимости. Однако в итоге к июлю появится только 900 новых больших машин и порядка 880 — средних. "Это всё, что может поставить автомобильная промышленность нашей страны", — отметил Соколов. Он сказал, что после многочисленных совещаний в Москве "за Санкт–Петербургом закреплен заказ в 900 больших автобусов, со средними проблем нет".
Все новые автобусы окрасят в цвета "Зенита", над окончательным оформлением сейчас работают дизайнеры.
Болезненный вопрос — Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ), без которой нельзя эффективно отслеживать главный критерий, который определяет величину выплат перевозчикам, — транспортную работу. Она не готова, контракт с подрядчиком расторгают, и перспективы весьма туманны. "Если не успеем доработать КИСУ, будем дорабатывать другие наши системы, что позволит подстраховать КИСУ на определенный период. Время есть, будем выверять наши действия. Сейчас еще не все пазлы сложены", — прокомментировал Максим Соколов.