Защитники с упаковкой. Как интернет–магазины готовятся к 23 Февраля

Автор фото: Vostock-Photo

Чтобы презенты выглядели оригинальнее, в этом году традиционные кошельки, ремни и носки сложат в красивые коробки.

Накануне Дня святого Валентина в России резко выросли объемы продаж эротического белья — сразу на 280% (данные Ozon). А в качестве подарков к идущему следом в календаре Дню защитника Отечества магазины предлагают наборы экстравагантных букетов, фляжек, кошельков ручной работы, кондитерских изделий и прочих атрибутов в брутальной стилистике. При этом одной из самых популярных платформ для предоставления подарочных услуг стали социальные сети.

Как и год назад

Ценовой диапазон на подарочные боксы к 23 Февраля — от 1500 до 4000 рублей. "В среднем клиенты из Петербурга тратят на подарок к мужскому празднику 1300–1800 рублей, причем бюджет почти не изменился с прошлого года", — уточнили "ДП" в онлайн–магазине Ozon.
Чтобы выделиться среди конкурентов, магазины предлагают авторские гравировки на изделиях, придумывают оригинальную упаковку или составляют подарочный бокс, например, из косметических и гигиенических средств.
Компания WoodBoxSpb, открывшаяся в начале 2020 года, предлагает наборы в деревянных ящиках ручной работы. Например, комплект "Защитник Отечества" включает в себя сухой паек, "боевой запас" носков, буденовку, армейский медальон и открытку. Любителям попариться предлагают бокс, где найдется банная шапка, тапки, набор эфирных масел, мыло ручной работы. Из всего этого на берегах Невы производятся только авторские деревянные ящики, дизайн которых еще дорабатывается.
"К сожалению, мало женщин сильно запариваются насчет оригинальности подарка, но если компании будут предлагать что–то креативное и за адекватную цену, то ситуация может и поменяться", — отмечает представитель магазина Глеб Коротков.

В тренде ремни и кошельки

Мастерская подарков ручной работы Russian Handmade предлагает своим клиентам одарить защитников Отечества модными кожаными клатчами, ремнями, кошельками и сумками, при этом на изделие можно нанести желаемое изображение или сделать гравировку. "Мужчины всегда будут носить кошелек, и дарить его всегда лучше в оригинальной упаковке", — подчеркнул владелец мастерской Кирилл Евдокимов.
По данным интернет–магазина Wildberries, мужской ремень и кошелек — действительно распространенный подарок. Спрос на ремни перед 23 Февраля уже увеличился на 47%, на кошельки — на 41%.
Продажи мужских аксессуаров выросли в феврале на 91% относительно среднего значения в 2020 году, пользуются спросом и электроинструменты.

Носки всегда в моде

"Многие покупатели в Петербурге решили не отходить от традиций, то есть дарить мужчинам носки и фитнес–браслеты (продажи в феврале выросли соответственно на 73% и 50% относительно среднего значения за год)", — сообщает Ozon.
По мнению владелицы онлайн–магазина Spb_box Алины Филипповой, главное — чтобы подарочный бокс смотрелся стильно и был выполнен в одной цветовой гамме, а вовсе не его наполнение. "Определенной моды на подарки сейчас нет, поскольку все что угодно можно заказать на AliExpress, купить за границей, найти в супермаркетах. Сейчас важны упаковка и оригинальность. Что касается подарков для мужчин, то у нас часто заказывают съедобные наборы с необычными деликатесами из дичи — сушеную оленину, тушеного кабана и прочее. Популярны наборы с дорогим алкоголем и орехами. Боксы с теплыми носками и термокружками, пожалуй, тоже можно отнести к модным сейчас подаркам", — прокомментировала она.

Вечные цветы

Онлайн–магазин Eat.bouquet предлагает "цветочные" композиции, которые никогда не завянут, если их не съесть. "Первый букет из колбасок и сыров мы сделали в подарок на 1 апреля прошлого года. После публикации в "Инстаграме" поняли, что идея многим понравилась, и сейчас такие букеты — популярный подарок", — рассказывает владелица магазина Екатерина Ершова. По ее словам, перед 23 Февраля спрос существенно растет. Чистая прибыль от продажи одного такого букета прежде достигала 80–100%. "Я сама покупала продукты, собирала композиции и продавала их. По мере роста команды вложений в рекламу и прочих затрат стало около 15–17%", — говорит она.
В качестве сладкого подарка представителям сильной половины человечества интернет–магазин Point предлагает шоколад ручной работы — отдельные плитки и наборы. Цена варьируется от 130 до 2000 рублей.
Компания по производству шоколада с корпоративной символикой ShokoLogo предлагает пафосные наборы.
Например, комплект "Благородный" включает ручку Parker, коньяк Prince Huber de Polignac, шоколад крафт ручной работы — и все это упаковано в специальный деревянный ящик.
Кстати, мужское нижнее белье тоже хорошо продается в преддверии 23 Февраля. По данным интернет–магазина AliExpress, запросы на этот товар выросли за последний месяц на 40%.