Сбербанк подал банкротный иск к крупному портовому подрядчику из Петербурга

Автор фото: Ваганов Антон
Автор фото: Ваганов Антон
Сбербанк обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с банкротным иском к АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (И.И.С.). Сумма требований кредитной организации к ответчику составляет 925 млн рублей. Соответствующая информация опубликована в картотеке арбитражных дел.
"АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" на протяжении длительного времени не исполняет свои кредитные обязательства перед банком. Для целей защиты своих прав и интересов ПАО "Сбербанк" вынуждено обратиться с заявлением о банкротстве. Вместе с тем банк готов к продолжению диалога для урегулирования вопроса", — сообщили dp.ru в пресс-службе Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк".
Представители компании-ответчика на момент подготовки материала комментарий не предоставили. По данным портала "Электронное правосудие", АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" в конце прошлого года уже получало банкротные иски от налоговых служб. Сначала заявление подавала Федеральная налоговая служба, затем межрайонная инспекция ведомства №17. В обоих случаях суд отказывал в принятии исков.
На сайте АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" указано, что компания является стратегическим партнером Сбербанка и выполняет на аутсорсинге работы по строительному контролю на объектах, финансируемых кредитной организацией. Между тем источник в банке пояснил dp.ru, что никаких соглашений о стратегическом партнерстве не заключалось.
АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" было основано в 2007 году, считается одним из ведущих отраслевых предприятий, специализирующихся на управлении проектами в сфере строительства инфраструктурных сооружений, портовых и гидротехнических объектов, а также дноуглубительных работ. Компания выполняет функции генподряда и проектного инжиниринга, оказывая услуги на всех стадиях — от подготовки и реализации до оценки результатов.
В портфеле проектов АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" числятся создание искусственного земельного участка в районе территории Крестовского острова, дноуглубительные работы на акватории Южного подходного канала и возведение морского терминала первой очереди в порту Усть-Луга, строительство причальных стенок в Зеленоградске и многое другое.
В мае 2019 года "КоммерсантЪ" сообщал, что в петербургской компании И.И.С. выступили с инициативой создания национальной морской дноуглубительной компании. Авторы предложения планировали на первом этапе реализации идеи вложить 20 млрд рублей и построить 15 судов для работы в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах.
В 2016 году обсуждалась еще одна громкая задумка "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" предпринимателя Глеба Евтушенко, информировал "ДП". Тогда в компании намеревались создать первое в России частное метро со строительством четырех станций: "Лахта", "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская". Все они могли стать продолжением оранжевой ветки (Правобережно-Лахтинской) на юг.
Объем капитальных вложений, по словам Глеба Евтушенко, оценивался в $1 млрд.