"Ягода" идет. Кофейни Double B в Петербурге меняют формат и название

Автор фото: restoclub.ru

У пяти пока действующих франшизных кофеен будет другое имя.

Как сообщила "ДП" владелица заведений Double B в Северной столице Инна Лаллав, она выходит из франшизы, чтобы обрести стабильность. Пока в новом проекте семь точек и кондитерский цех. Во всех будут предлагаться завтраки в течение всего дня.
"Концепция сейчас опробуется, но нам уже нравится. Мы сможем работать с разным зерном — разных поставщиков. Сейчас его много, и оно великолепно", — отмечает Лаллав. Сеть будет называться "Ягода". Владелица кофеен поясняет, что искала слово, с которым можно выйти на международный рынок, но связанное с Россией — и с кофе. В компании напоминают, что кофе — все же не зерно, а именно ягода.
В кофейнях сети уже начали продавать зерно и капсулы компании The Welder Catherine ("Сварщица Екатерина"). Их кофе в Северной столице также представлен в ряде других кофеен. Раньше в Double B продавался только кофе своего бренда. Интрига таинственных изменений сети породила на рынке ряд гипотез. В частности, что будут открыты кофейни Flip — нового проекта Анны Цфасман, основательницы Double B, покинувшей компанию из–за изменений в структуре компании и раздела бизнеса с партнерами. Уже открыто три точки в Москве. Флагманская — в Милютинском переулке — вместо Double B.
Концепт Flip ориентирован на экологию и zero waste. Все подается в стеклянной таре, ее можно вернуть бариста. За одноразовый стакан с собой придется доплатить 10 рублей. Бумажного меню в заведениях нет, все на экране.
Анна Цфасман сказала "ДП", что договоренностей с петербургскими заведениями у нее пока нет, однако "если франчайзи или владельцы других кофеен захотят присоединиться к нашей команде, мы будем обсуждать все условия индивидуально".
Роман Кантола, владелец сети кофеен City Coffee, отметил, что реконцепция логична. "Франчайзи имеет право решить перестать кормить свой главный офис. Проект мог и изжить себя, поскольку всегда требуется развитие. Если вместо хорошего черного кофе клиент хочет, условно, "кофе с булочкой", надо дать это или умереть". Монокофейне в сетевом формате выживать очень сложно, считает он. Это связано и с экономикой, и со свободой выбора: если ты любишь кофе и есть свободные 200 рублей, то вероятнее выбор в пользу авторской кофейни, чем сетевой, особенно в Петербурге.
Гендиректор Double B Сергей Дашков заявил "ДП", что продолжит открывать новые кофейни в Петербурге, но не по франчайзинговой модели, а собственные точки. Первая откроется в "Охта Молле". Формат будет обновлен: изменятся элементы интерьера, дизайн, фирменный стиль, в меню появится еда.
85 кофеен Double B работают в России, Грузии и Чехии.