Выключайте уже утюги. Паника в лентах новостей

 

Весь день мы читаем новости, кто больше, кто меньше. Они бывают разные: официальные, биржевые, спортивные, забавные, скучные, фейковые и всякие прочие. В последнее время 99% из них про коронавирус. И, как ехидно замечают в фейсбуках итальянцы, death is in the air. Что у нас в лентах? Правильно: паника. Агентства молнируют. В отпуск в Италию лететь страшно, и даже не из–за заразы, а из–за потенциального карантина по возвращении. Роспотребнадзор вообще не рекомендует ехать туда, сюда и еще вот туда. Дональд Трамп недоволен падением биржевых индексов из–за коронавируса. Индексы, устыдитесь и вставайте уже, сколько можно. Все новые страны охвачены вспышками смертельной болезни: где один случай, где два, где сотни и тысячи. В Испании на всякий случай скупают воду, рис и макароны. Опытные россияне добавили бы в список соль, спички и сахар.
И на фоне этого всеобщего черного ужаса (а он льется с экранов, из телеящика, радио в машине и современных утюгов еще) новости о высказываниях главы государства, решениях парламента, даже конспирологические предположения политологов и вялая дискуссия об изменении Конституции как–то меркнут. Да, сказал, решил, предположил. Но так. Тихо, спокойно, официально.
И в целом это, конечно, наш общий портрет. Моментальный снимок. Немного размытый, как и принято у Polaroid, но живой. На фоне бурной дискуссии о профессии журналиста, развернувшейся по итогам публикаций о фигурантах дела «Сети», особенно характерный. Суть дискуссий в том, имеет ли право журналист писать о том, о чем он хочет писать. И как это право совместить с его долгом рассказать обществу важную информацию. И как сочетать с желанием части общества запретить публиковать потенциально порочащие факты о тех, кто считается «хорошим». И с желанием другой части общества узнать всю правду о тех, кого кто–то считает хорошим, а это само по себе подозрительно. В этом смысле коронавирус как основной повод для новостей даже прекрасен. По крайней мере не вызывает реинкарнации в комментах на вечную тему «быть или не быть».
Но все–таки есть и еще инфоповоды. Теннисистка Мария Шарапова одним легким словом повернула нашу новостную картину совсем в другую сторону. Теперь всем снова есть о чем читать, грустить, вспоминать. Но без паники.
Вера Хейфец, шеф–редактор