Тотал-лук для женственных и влиятельных

Современный гардероб бизнес–леди — это не обязательно строгие костюмы, пресловутое сочетание "белый верх — черный низ" или монохромные луки.

Уже не первый год образ преуспевающей независимой женщины находит свое отражение на мировых подиумах. "ДП" разбирался, как модные тренды влияют на деловой и повседневный образ представительниц прекрасного пола.
В арсенале успешной деловой женщины всегда есть не только комплекты для офиса, но и одежда на все случаи жизни. При этом каждая вещь должна соответствовать статусу ее обладательницы, отражать ее тонкий вкус и осведомленность в вопросах моды.

Офис диктует правила

Если в компании существует строгий черно–белый дресс–код, остается только экспериментировать с фасонами. В этом сезоне актуальны жакеты с четкой геометрией и мужские пиджаки оверсайз, как в коллекциях Saint Laurent, Balenciaga, Off-White или Isabel Marant. Они особенно полюбились представительницам прекрасного пола за то, что позволяют продемонстрировать индивидуальность и собственное видение моды. Кроме того, одежда оверсайз не сковывает движений и поэтому невероятно комфортна. Стоит также обратить внимание на необычный крой, асимметричные вещи, геометрию.
Тем же, кому в офисе достаточно лишь соблюдать деловой стиль, стоит подумать, как разнообразить свои трудовые будни за счет актуальной в предстоящем сезоне цветовой палитры. Как и раньше, здесь сложно ошибиться, если остановить свой выбор на естественных и сдержанных цветах, отдав предпочтение пастельным, коричневым и бежевым оттенкам.
В то же время, сохраняется тренд на неоновые оттенки и tie–dye. Такие яркие вещи в сочетании, например, со строгой юбкой–карандаш могут создавать модные акценты.

Одежда на выход

Рабочий день современной преуспевающей женщины не ограничивается стенами офиса, и зачастую сменяется бесконечной чередой деловых переговоров, бизнес–завтраков и круглых столов. Поэтому очень важно отвести отдельное место в гардеробе одежде для различных мероприятий. Конечно, здесь многое зависит от контекста: важно заранее знать, чему посвящено мероприятие, где оно проходит и есть ли строгий дресс–код. Но не стоит забывать, что сегодня основной тренд — это отсутствие четких границ. Вещи из делового гардероба можно легко сочетать с одеждой casual. Пиджаки уже давно "подружились" с джинсами и футболками, а костюмы стали сочетаться с кедами и кроссовками. В моде появились также женские комбинезоны, которыми можно заменить более привычные деловые вещи. Для приверженцев power dressing тоже есть приятные новости: женские костюмы сейчас выделяются за счет необычного кроя и неожиданных цветовых решений.
Особняком, как всегда, стоят вечерние наряды. Но какой бы образ ни выбрала бизнес–леди, его всегда можно дополнить эффектными аксессуарами, например, Burberry, Oscar de la Renta, стильной сумкой Versace, Bottega Veneta, Gucci или украшениями (ювелирными или бижутерией), которые оживят и придадут ощущение праздника даже повседневной одежде.

Казаки и каблуки

Вечная проблема женщин — постоянно меняющаяся форма каблука и фасона туфель. При создании элегантного образа ошибиться сложно — классические лодочки с зауженным носиком и изящным каблучком будут уместны в любой ситуации. Такие модели особенно хороши в коллекциях Gianvito Rossi или Jimmy Choo. Тем же, кто хочет прослыть гуру последних модных тенденций, стоит обратить внимание на модели с квадратным н0ском.
И, конечно, уже не первый сезон в ТОПе по популярности находятся казаки. В коллекциях Vetements, Saint Laurent, Burberry и у других брендов они доступны в различных цветовых решениях и материалах.

Большой — большой секрет

Но как бы удачно ни был подобран образ женщины, ее главный секрет успеха заключается в ощущении внутреннего комфорта и гармонии. Поэтому все современные тренды в модной индустрии так или иначе сводятся к отсутствию любых табу. Отсюда мода на небрежность и естественность — никто не должен узнать, что вы очень старались хорошо выглядеть. Если макияж, то максимально естественный, если выбор образа, то близкого вам по духу и уместного в конкретной ситуации. Отчасти поэтому получило широкое распространение и направление бодипозитива. Даже известные модные дома в последнее время заметно расширили размерную сетку и начали работать с моделями, чьи параметры отличаются от "90?60–90". Например, Dolce & Gabbana, недавно представили в рекламной компании моделей плюс–сайз и соответственно дополнили свой ассортимент.

Сохранить природу

Еще один важный тренд для известных и влиятельных — это sustainable fashion или "экологичная" мода, связанная с изменением принципа потребления и сохранением природных ресурсов. Абсолютно все бренды, от масc– маркета до haute couture, сегодня стремятся использовать безвредные материалы или перерабатывают старые вещи. И не только. Например, в ДЛТ есть бренд обуви F_WD. Представленные здесь модели созданы с использованием пластика, который был найден в мировом океане и переработан. Один из пионеров в мире экологичной моды — бренд Stella McCartney. Дизайнер использует не просто натуральные материалы, но и следит, чтобы само производство этих материалов не наносило вред окружающей среде. Экологически ориентированными можно назвать такие молодые марки, как Nanushka, Ganni.
В свою очередь, Balenciaga не первый сезон выпускает коллекцию одежды, часть прибыли от продажи которой идет в фонд ООН World Food Programme.