Женский взгляд на бизнес. Как вывести компанию на новый уровень развития

Любой бизнес, как живой организм, трансформируется в соответствии с изменениями окружающей среды. Открытия в науке и технике, поправки в законодательство, увеличение конкуренции провоцируют компании на осуществление мер, направленных на всестороннее развитие и улучшение показателей в новых реалиях.

О том, как успешно провести апгрейд бизнеса изнутри, о новых проектах и даже о любви "Деловой Петербург" поговорил с Венерой Хадеевой, заместителем генерального директора Группы ЦДС.
Вы инициировали структурные изменения в компании. Насколько оправданны эти действия? Планируете ли еще менять компанию изнутри?
— 3 года назад компания перешла на проектное управление бизнесом: менеджмент осуществляется на уровне функциональных сотрудников, а не руководства.
Одной из основных целей было вовлечь сотрудников горизонтальных должностей в производственный процесс, дать им почувствовать свою роль в структуре проекта, сформировать навык принятия самостоятельных решений и ответственность за результат.
В сегодняшних реалиях уже неэффективна старая, классическая схема по типу песочных часов, когда задачи ставились и обратная связь собиралась через одно "входящее окно" — руководителя подразделения. Требовалось очень много ресурсов (времени, трудозатрат и т. д.), и выработанное решение не имело больше актуальности. Новая матричная кросс-функциональная коммуникация позволяет этого всего избежать благодаря эффективному внутреннему взаимодействию. Сегодня мы наблюдаем повышение качества и скорости нашей работы и, как следствие, положительную динамику производственно-экономических показателей компании.
Но останавливаться на достигнутом нельзя, изменения должны происходить постоянно. Управленческая модель в компании должна регулярно анализироваться, соотноситься с текущим положением и результатами, а также видоизменяться под запросы рынка.
То есть, чтобы оптимизировать работу компании, достаточно наладить эффективную коммуникацию?
— Сегодня не только эффективная коммуникация позволяет достигать нужных результатов. Также необходимо все время идти в ногу со временем и использовать диджитализацию бизнес-процессов на всех уровнях. Чем мы и занимаемся последние 4 года.
Мы достаточно далеко продвинулись в этом вопросе и даже сами сформировали свое программное обеспечение "ЦДС-контроль", которым стали активно интересоваться другие застройщики. Инструмент позволяет контролировать деятельность подрядчиков и автоматизировать надзорные функции, отслеживать фактические результаты выполнения производственных графиков.
С нововведениями изменилась ли как-то маркетинговая стратегия компании?
— Конечно, если вы хотите что-нибудь поменять, начинать необходимо с маркетинга и своего отношения к клиенту.
Мы не просто возводим кост-эффективное здание, а строим то, что нужно нашему клиенту, досконально изучив его потребности. К примеру, общаясь с молодой покупательской аудиторией, я часто слышу запрос на яркие разноцветные фасады, которые бы раскрасили питерскую серость. Если говорить о моем окружении, то ему ближе сдержанный европейский стиль. Старшее поколение предпочитает петербургскую классику. Учесть желания и вкусы каждого клиента в одном объекте — вот задача маркетинга.
Сложно ли подстраиваться под изменения потребностей клиента, изменения рынка?
— Чтобы быть востребованным в большом бизнесе, нужно быть в тренде, а лучше — трендсеттером. Для этого необходимо постоянно инвестировать в себя, в сотрудников и в компанию. Главное — вовремя раскрыть потенциал и иметь гандикап на будущее. Сейчас на строительном рынке активно обсуждаются стратегии формирования и упаковки продукта для поколения центениалов. Но оно уже выросло и отличается тем, что раньше других стало платежеспособным, очевидно, что мы опоздали лет на пять. Девелоперский цикл довольно долгий, поэтому в концепцию проекта еще на старте необходимо заложить все то, что будет актуально на финише.
Над какими проектами сейчас работаете?
— Сегодня мы реализуем много амбициозных проектов, наш флагман — бизнес-квартал ЦДС "Черная Речка". До него у компании не было опыта строительства подобных объектов в городской среде. Комплекс состоит из девяти корпусов, и по уровню технического наполнения и характеристик в его строительстве мы опережаем многих конкурентов.
Не менее интересный проект — ЦДС "Волковский". Это малоэтажный комплекс приватного формата, расположенный в тихом микрорайоне среди зданий исторической застройки. На финальной стадии ЦДС "Полюстрово" и ЦДС "Елизаровский", в Ленобласти строим ЦДС "Северный". Кстати, это первый проект, к реализации которого мы подошли, полностью переосмыслив продукт: в нем удалось воплотить все наши новые идеи.
Вы работаете в сфере, которая стереотипно считается более мужской. Можно ли сказать, что женский взгляд позволяет посмотреть на некоторые процессы с другой стороны и увидеть то, чего не видят мужчины?
— Не соглашусь, что строительство — исключительно мужской вид деятельности. За 4 года в операционном менеджменте я увидела, как много женщин занимают управленческие позиции в строительном бизнесе.
Да, мы по-другому смотрим на управление. Думаю, нам в этом помогает материнский инстинкт: мы по-другому чувствуем людей, их мотивацию, по-другому умеем вовлечь и стимулировать решать задачи, более тщательно относимся к деталям в бизнес-процессах.
Мужчины же не любят углубляться в детали — по типу Александра Македонского: пришел, увидел, победил.
Ваше образование не связано со строительной сферой, значит ли это, что профильное образование не является гарантом успешной карьеры?
— Главное — мотивация человека. Можно мечтать о карьере и финансовом благополучии, но ничего не делать и только ждать. Чтобы прийти к цели, нужно прилагать большие усилия и много работать над собой.
Я пришла в строительство из другой сферы и на сегодняшний день понимаю, что хочу развивать свою карьеру именно в этой отрасли. Поставила себе цель изучить глубже все функции и бизнес-процессы, поэтому пошла учиться в профильный университет. Это позволило усовершенствовать и усилить мои компетенции. Сейчас происходит интересное наложение моего уже имеющегося опыта на новые теоретические знания.
Удается ли сохранять баланс между успешной карьерой и другими важными сферами жизни?
— Я не верю в баланс и гармонию между личной жизнью и карьерой. Я счастливый человек, я много работаю, и мне нравится то, чем я занимаюсь. Мои близкие это видят, понимают меня и вместо упреков всегда поддерживают.
Главное — осознанно подходить к своим обязанностям в семье. И если вы не накладываете каждый день ребенку кашу и дежурно не спрашиваете: "Как дела?" — это не означает, что вы плохой родитель. Я за осознанное родительство. Это когда приходишь домой, отключаешь телефон и все время перед сном ты проводишь с ребенком, погружаясь в его мир: играя с ним, мастеря поделки, обсуждаешь и делаешь то, что важно ему.
Осознанность должна быть во всем, и в роли жены тоже. Можно каждый день видеться и устраивать друг другу ссоры, высказывать претензии. А можно проводить вдвоем уик-энды — путешествовать, строить планы, разговаривать. Важно уметь в свободное от работы время полностью отдаваться любимым людям.