Самоизоляция притормозила. Смольный с опозданием начал подготовку транспортной реформы

Автор фото: Сергей Ермохин

Власти с опозданием на месяц готовятся объявить аукционы в рамках транспортной реформы. Времени на закупку техники у перевозчиков все меньше.

На сайте Смольного наконец–то появились четыре распоряжения Комтранса, изменяющие реестр маршрутов регулярных перевозок. Теперь власти могут провести аукционы, разыграв маршруты среди перевозчиков. Которые только после этого смогут приобретать технику в соответствии с новыми требованиями. Поскольку времени остается критически мало, чиновники даже поступились регламентом — на антикоррупционной экспертизе, предшествующей подписанию, часть распоряжений должна висеть до 30 марта. В распоряжениях Комтранса содержится детальное описание новых маршрутов, которые начнут действовать с 16 июля 2020 года.
Старт реформе дал Документ планирования регулярных перевозок, подписанный в феврале текущего года — на полгода позже изначального срока. Объявить аукционы Смольный собирался в тот же месяц. Все 42 лота (364 маршрута) были сформированы и 27 февраля выложены в план–график закупок комитета по госзаказу, однако до аукционов дело не дошло. Стоило профильному вице–губернатору Максиму Соколову уйти в отпуск, а после этого самоизолироваться в больницу им. Боткина, как реформа снова притормозила.
Как поясняет источник "ДП" в транспортном блоке Смольного, достаточно долго сводилась информация по новым маршрутам: в последний момент было много изменений от ГКУ "Организатор перевозок", которые Комтранс должен был учесть в новых реестрах. К тому же без Соколова все расслабились.
Чтобы успеть подписать контракты до конца апреля, как это предусмотрено в Документе планирования, чиновники должны были объявить аукционы 23–24 марта. Согласно процедуре извещение о закупке висит на сайте не меньше 15 дней, затем 8 рабочих дней занимают проверка первой и второй частей заявок и сам аукцион, а также публикация протоколов. После этого необходимо еще не менее 10 дней до заключения контракта.
На момент сдачи номера в печать аукционы объявлены не были. В Смольном "ДП" сообщили, что на сайте госзакупок они должны появиться до конца марта. Так что контракты к концу апреля уже, скорее всего, заключить не успеют. Кроме того, участники торгов почти наверняка будут подавать жалобы, что также затянет процедуру.

Разные лоты

Исходя из плана–графика, опубликованного комитетом по госзаказу, город готов потратить на первый этап транспортной реформы 160 млрд рублей: 11 млрд в 2020 году, 24 млрд в 2021–м, 26 млрд в 2022–м, 99 млрд рублей в 2023–м и последующих годах (точной даты нет).
Ранее Смольный заявлял, что 42 лота, в каждом из которых может быть от трех до более чем 20 маршрутов, будут разыграны двумя частями: по 18 лотам контракты заключат на 5 лет (сюда попадает 131 маршрут), по 24 (233 маршрута) — на 6 лет. В первом случае маршруты сразу будут переведены на новый подвижной состав уже с июля 2020 года, во втором — новые автобусы средней вместимости появятся также в июле, а большой вместимости — в течение года.
Таким образом, с середины июля на дороги, по планам властей, выйдет 900 новых автобусов большой вместимости и порядка 880 — средней. Хотя изначально должно было быть 2700 новых машин, но с таким количеством уже не успеют справиться производители.

Закрепленный заказ

"Был проведен ряд совещаний в правительстве Российской Федерации с участием Минпромторга, МЭР, лизинговых компаний. И сегодня за Петербургом, можно сказать, закреплен этот заказ на 900 новых больших автобусов", — говорил в феврале Максим Соколов.
Производители должны подготовить это количество техники, а лизинговые компании, в том числе ГТЛК, "Сбербанк–Лизинг", "ВТБ–Лизинг", "ВЭБ–Лизинг", — помочь перевозчикам их приобрести.
Согласно новым правилам перевозок с 16 июля все перевозчики перейдут на единый регулируемый тариф, где будут действовать льготы. Деньги за билеты Смольный станет забирать себе, а перевозчикам — оплачивать транспортную работу: примерно по 147 рублей за 1 км.