Жанр в центре Петербурга.
Фото: Ермохин Сергей
Жанр в центре Петербурга.
Фото: Ермохин Сергей

Без выходных. Службы доставки будут работать в усиленном режиме на предстоящей неделе

4910
Карашаш Ногаева
25 марта 2020, 21:11

Сервисы доставки еды и продуктов из-за высокой востребованности в их услугах объявили, что следующая неделя, которая по предложению президента Владимира Путина объявлена выходной, для них останется полностью рабочей.

Более того, компании начали готовиться к предстоящей неделе в усиленном режиме. По прогнозам, спрос в течение этих неожиданных выходных увеличится минимум в 2 раза. Поэтому сервисам предстоит обеспечить достаточное количество курьеров и продуктов.

В обычном режиме

Напомним, президент России Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей с сохранением заработной платы в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Президент призвал россиян побыть дома, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса. Долгие выходные продлятся с субботы, 28 марта, по воскресенье, 5 апреля.

В "Яндекс.Еде" рассказали, что их пользователи завалили их вопросами о режиме работы в этот период. Из-за карантинного режима и того, что многие вынуждены оставаться дома, востребованность в доставке продолжает расти: "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка" будут работать по обычному графику, чтобы обеспечить едой и продуктами тех, кто остается дома. Склады "Яндекс.Лавки" продолжат собирать заказы, а курьеры — развозить их пользователям. Как и в другие дни, курьеры наших партнеров самостоятельно принимают решение, когда и на сколько часов выходить на смену и в каком районе работать", — объявили в компании.

Сервис по доставке продуктов "Самокат" будет работать всю следующую неделю в прежнем режиме. В пресс-службе компании отметили, что у них традиционно перед выходными возрастает спрос на доставку, поэтому там ожидают, что наступающая неделя "каникул" не станет исключением: "В то же время мы призываем наших пользователей не закупаться впрок. Дефицита товаров мы не наблюдаем, наши склады работают с поставщиками в обычном режиме. Все, что может потребоваться в течение всего времени пребывания на карантине дома, пользователи "Самоката" смогут оперативно получить с безопасной бесконтактной доставкой", — добавили представители сервиса.

Спрос вырастет

Глава и основатель петербургского сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис ожидает, что в течение следующей недели спрос на курьерские услуги вырастет в несколько раз. Сервис iGooods также продолжит работу и в выходную неделю.

"Мы ожидаем, что на следующей неделе спрос на доставку продуктов может подскочить в 2 раза от нынешнего высокого уровня. По прогнозам, это будет соответствовать пику, который пришелся на прошлый вторник (17 марта), когда люди массово закупались продуктами длительного пользования", — рассказал он.

Также Кунис добавил, что из-за растущего спроса в iGooods был принят ряд дополнительных мер. Компания перешла на новые серверы, которые способны выдержать нагрузку в 4 раза выше существующей. Таким образом, технически iGooods способен обрабатывать 20 тыс. заказов в сутки. Продолжается процесс найма сотрудников. В планах компании — довести штат работников до 3,2 тыс. курьеров и закупщиков.

"Сервис не будет повышать минимальную цену заказа. Если клиенту-пенсионеру нужно заказать продукты на 1,5 тыс. рублей, мы не будем его вынуждать делать более дорогостоящий заказ", — рассказал глава компании.

Delivery Club, в свою очередь, перешли на усиленный режим работы. Компания решила создать дополнительный резерв курьеров, которые могут оперативно начать доставлять заказы в случае резкого повышения спроса, а также перевела основные подразделения на усиленный режим работы.

"Мы проактивно готовимся к разным вариантам развития ситуации, поскольку пониманием, что роль сервисов доставки на фоне распространения коронавируса существенно повышается как для пользователей, так и для наших партнеров. Зарубежный опыт показывает, что рост спроса на доставку еды из ресторанов ускоряется в двух случаях. Первый — перевод на домашний режим значительной части населения. Второй — прекращение обслуживания посетителей в залах ресторанов. С сегодняшнего дня мы работаем в режиме, подразумевающем полную готовность к любым изменениям на рынке, связанным с принятием подобных решений", — комментирует пресс-служба сервиса Delivery Club.