Посылки бизнеса "на фронт": помощь врачам во время пандемии

Автор фото: Ваганов Антон

Малые предприятия Петербурга объединяются для организации бесплатного питания врачей, несущих дежурство в городских больницах, которые принимают пациентов в условиях пандемии коронавируса. Пока что доставка осуществляется раз в неделю, но участники акции надеются на её расширение.

Как рассказал корреспонденту "ДП" соучредитель и шеф-повар кафе DOGS Андрей Лизунов, идея отвезти врачам несколько порций хот-догов и картофеля фри появилась у него практически сразу же, как заведению пришлось закрыться в связи с режимом самоизоляции.
"Посидев, подумав и поняв, что из всех доступных опций у нас осталась только доставка, мы решили, что у нас есть и время, и средства для того, чтобы в это тяжёлое время подумать не только о себе, но и о врачах, которые оказались в карантинных больницах. По большому счёту нам не сделает погоды, будем мы работать в минус 2 или в минус 22 рубля. Благотворительность — она на то и благотворительность. И речь не идёт о каком-то пиаре. Потому что на отложенный спрос рассчитывать сложно. Мы же не знаем, откроемся мы через месяц, два и откроемся ли вообще. Это решение — просто чтобы не сидеть дома, не бояться и не читать бесконечно новости об эпидемии", — говорит Лизунов.
Связавшись с администрацией больницы Святого Георгия, DOGS договорились о времени и привезли 15 порций, передав их для дежурной смены, не вступая в личный контакт с персоналом. После этого в Instagram был брошен клич коллегам по общепиту присоединяться к этой инициативе. В пятницу, 10 апреля, в Покровскую больницу совместную доставку организовали уже пять малых предприятий, и с тех пор количество участников ещё увеличилось.
Все они находятся примерно в одинаковом состоянии: зарплаты сотрудникам пришлось сократить, стационарные точки — закрыть, а доставка (самостоятельная или через сервисы-агрегаторы) компенсирует едва ли 30% обычной дневной выручки. Но возить бесплатно еду врачам предприниматели готовы на постоянной основе.
"Нас это не очень сильно обременяет, — признаётся Андрей Лизунов. — Издержки, которые мы несём из-за коронавируса, значительно больше. В любом случае законсервированные заведения имеют какие-то товарные остатки. Никто же не был готов к остановке. Не надо отгружать сразу много, можно по чуть-чуть. Главное, чтобы был постоянный поток, пусть и не очень бурный".
"Мы в принципе давно занимаемся благотворительностью. Сотрудничаем с фондом "Алёша", отдаём им часть прибыли. Решили и тут не оставаться в стороне. До этого мы писали в администрацию, что готовы оказать социальную поддержку, если город нас поддержит, так как собственных финансов не хватает. Но нам сказали, что не надо. Тогда мы решили сами скооперироваться и съездить", — рассказывает владелец Asiatiq Ramen-bar Сергей Кольцов.
Эта инициатива — далеко не единственная в городе. Ещё в конце марта доставку обедов для врачей в городские больницы организовали учредители бистро Atlas Мария Основская и Максим Дмитриев. С тех пор к ним присоединилось уже около десятка различных предприятий общепита. Некоторые действуют самостоятельно, не дожидаясь призывов со стороны.
"На прошлой неделе мы заключили договор пожертвования с Боткинской больницей и поставили им две кофемашины. А также привезли 50 кг кофе. Потом ещё передавали кофе с ребятами из DOGS и Atlas. От этих килограммов мы не умрём, а помочь сможем. Бизнес сейчас полностью остановлен. Наши клиенты — это кофейни, отели, вся HoReCa. Сейчас все сидят дома. Ну и мы сидим, не работаем. Точнее, работаем над собой. Но мы-то можем посидеть, а больницы, которые на карантине, сутками работают", — рассказал "ДП" владелец Neva Cofe Roaster, занимающейся обжаркой кофе, Александр Андреев.
Впрочем, в движении по поддержке врачей участвует не только общепит. Так, транспортная компания "Интерсервис" запустила акцию "Автобус добра". Первый рейс в Боткинскую больницу состоялся 10 апреля. На нём отвезли собранные представителями бизнеса и простыми горожанами подарки: фруктовые наборы, книги, фотоальбомы и большой запас питьевой воды. Следующий рейс отправится в другую больницу.
Идею, объединяющую все акции, Андрей Лизунов формулирует так: "Мы хотим показать, что не забыли о тех, кто настоящие герои, кто на передовой. Кто борется и спасает жизни".