Шоу-бизнес поддержит запертых дома петербуржцев

Автор фото: Ковалев Петр

Event–агентства проводят фестиваль "Светлая сторона". Жители города смогут увидеть световое шоу, не покидая собственных квартир.

Сегодня в Петербурге стартует некоммерческий фестиваль "Светлая сторона", организованный совместными усилиями шести городских event–агентств. В 30 разных точках города на стены жилых домов будет проецироваться развлекательный и мотивирующий мультимедиаконтент, призванный внести разнообразие в жизнь горожан, вынужденных уже третью неделю сидеть в четырех стенах.
Бизнес по организации праздников, концертов и шоу оказался в эпицентре "самоизоляционного кризиса". Компаниям даже не пришлось это доказывать — пункт "культура, организация досуга и развлечений" был включен в самую первую редакцию перечня наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики, рассматривавшуюся правительством РФ еще 30 марта.
В этих условиях петербургские event–агентства решили искать новые возможности для того, чтобы если не заработать, то хотя бы не сидеть сложа руки. Все началось с того, что режиссер и художник по мультимедиаконтенту Вадим Дуленко просто для забавы вывел из окна собственной квартиры на стену дома напротив проекцию мультяшного паровозика с надписью Stay Home и поделился записью в соцсетях. Идею моментально подхватили его коллеги из event–сферы. Меньше чем за неделю при помощи исключительно онлайн–коммуникаций был организован фестиваль, название которого — "Светлая сторона" — выступает своеобразной антитезой нынешним мрачным временам. Участники процесса отмечают, что в результате получили беспрецедентный опыт взаимодействия команды внутри отрасли в абсолютно новом формате.
"Сначала мы определили даты и время. С 15 по 17 апреля в вечернее время, после 21:30. Одновременно на десятки домов будут выведены проекции. Для поиска локаций мы подключили своих коллег, друзей и знакомых через соцсети, обратились к желающим принять участие с призывом присылать фото и описание. Далее утвердили список наиболее подходящих локаций — это и высотные здания, и обычные жилые дома, и паркинги. Выбирали по таким характеристикам, как удаленность объекта от точки проецирования, площадь для проекции, отсутствие на стене большого количества окон и прочих артефактов, возможность обзора стены потенциальными зрителями", — рассказал "ДП" Вадим Дуленко.
Проведение фестиваля согласовано с городской администрацией. При этом конкретные локации держатся в секрете, чтобы не провоцировать ситуации, когда люди будут специально выходить из домов и скапливаться перед импровизированными экранами. Организаторы заверяют, что используемая технология проекции исключает попадание случайных лучей в окна квартир.
"У проекта есть несколько рабочих названий, одно из них звучит как “Шоу–бизнес против денег”. Мы изначально решили сделать некоммерческий проект и сознательно не считаем прямые и косвенные затраты. Прежде всего это оборудование и люди — наши сотрудники, которые участвуют в подготовке проекта. Мы делаем его, чтобы в непростые времена порадовать жителей своего города", — говорит генеральный директор сценической компании StagePro Александр Корчагин.
Помимо Студии Вадима Дуленко и StagePro в организации фестиваля участвуют компании SOLARIS, ScreenMaster, LaserMaster, Videoland. Кроме того, участником может стать любой владелец домашнего проектора, окна которого выходят на подходящую стену. Чтобы получить видеоконтент, достаточно связаться по электронной почте с компанией StagePro. Конкретные сюжеты пока держатся в секрете. Но всех зрителей организаторы призывают делиться увиденным в соцсетях с хештегом #светлаясторона.