В брендбуке к 9 Мая по Петербургу ударили с неоднозначного фронта

В официальном брендбуке для праздничного оформления к 9 Мая, который прислали из Москвы в регионы, есть неожиданные плакаты. На некоторых изображены стрелки, похожие на наступления немецких войск. В частности — на Ленинград.

На официальном сайте may9.ru, посвященном 75–летию Победы, опубликован брендбук предстоящего праздника. Сам логотип нарисован с помощью дизайнерски обыгранных элементов военной топографии — красных стрелок — и в момент своего появления уже вызвал много ироничных комментариев. Поскольку направление стрелок — преимущественно с запада на восток и, таким образом, не очень понятно, удары какой именно армии они изображают. Более полную версию брендбука федералы направили в региональные ведомства, ответственные за оформление регионов к празднику.
В оформлении плакатов тема стрелок раскрыта еще более красноречиво. В распоряжении "ДП" оказались два образца, не опубликованные на федеральном сайте. На одном из коллажей изображены советские пехотинцы, на другом — хрестоматийная фотография "Комбат" Макса Альперта. В обоих случаях за ними по карте проведена красная стрелка по направлению из Прибалтики на Ленинград, что более–менее точно соответствует продвижению немецких войск в начальный период войны. Но и на сайте есть плакат с военным летчиком, где на карте нарисован удар по Прибалтике с запада.

Просто графические элементы

В комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга "ДП" заявили, что не намерены отказываться от этих конкретных вариантов художественного оформления. "Большие стрелки — просто графический элемент плакатной композиции. Он не указывает те или иные направления движения войск. Усматривать в графических элементах буквальный смысл, еще в привязке к элементам карты, мне представляется неправильным", — заявил председатель комитета Владимир Рябовол.
Вице–губернатор Петербурга Ирина Потехина не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. Плакаты из этой серии уже появились на улицах города, но о размещении конкретно вышеописанных "ДП" неизвестно.

Не время украшать

Отметим, что на этой неделе стало известно о сокращении и переносе на неопределенный срок централизованного оформления города к юбилею Победы. Изначально планировалось потратить на эти цели около 60 млн рублей. На улицах Петербурга должны были появиться копии знамени Победы и флаги России, а на фонарях — виниловые баннеры. Работы должны были начаться 23 апреля и закончиться к 8 мая. Кроме того, впервые в этом году вблизи Невского проспекта и Исаакиевского собора предполагалось организовать фотозоны с военной хроникой Ленинграда.
Однако в комитете решили ограничиться только 4 тыс. плакатов, которые разместят на основных площадях и магистралях города. Вдобавок праздничные ролики с поздравлениями будут транслироваться на 16 электронных дисплеях и в метро. Комитет сообщает, что большая часть размещений оплачена самими операторами.

Потом отметим

Замдиректора компании "Постер" Юрий Букчин сообщил "ДП", что его предприятие примет участие в акции. "Сколько конкретно сторон и каких мы сможем дать — вопрос обсуждается. Не уверен, что это будут только билборды 3х6. Это могут быть и тумбы, что–то сити–формата", — сказал Букчин. Он отметил, что сейчас все эти работы связаны с большими трудностями, так как из–за кризиса даже поклейка плакатов стала ощутимым расходом.
Глава Северо–Западного отделения исследовательской компании "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева считает, что эта ситуация не является экстраординарной. "Федеральный закон предписывает распространителям рекламы в течение года 5% от объема рекламных конструкций передавать под социально важную информацию. Крупные операторы последние 25 лет всегда участвовали в оформлении города к самым разным праздникам. Важно, что именно сейчас, когда пандемия заставляет бизнес напряженно работать, чтобы выжить, операторы исполняют свою социальную функцию и украшают город", — сказала Дементьева.
Но Смольный не оставляет надежд широко отметить Победу после карантина. "Когда будет принято окончательное решение с учетом ситуации, связанной с вирусной пандемией, и будет назначена новая дата проведения парада Победы и акции "Бессмертный полк", централизованное праздничное оформление города будет реализовано в полном объеме, чтобы в Северной столице было создано соответствующее этой замечательной юбилейной дате праздничное настроение", — цитирует Владимира Рябовола пресс–служба комитета.