Новый тренд доставки еды столкнулся с падением покупательной способности

Автор фото: Сергей Ермохин

Карантинные ограничения формируют новые тенденции на рынке ресторанной доставки: в режиме самоизоляции петербургские заведения запускают новые проекты.

В самом начале связанных с пандемией коронавируса ограничений рестораторы взялись запускать собственные службы доставки и "пристраиваться" к "Яндекс.Еде" и Delivery Club. Агрегаторы зафиксировали рост числа партнеров и отменили комиссию за подключение к сервисам. В Delivery Club, например, сообщали, что число заявок от общепита выросло в 6 раз.
Но покупательная способность населения продолжает падать, и сервиса доставки для выживания недостаточно. В ресторане Philibert "ДП" сказали: "Если до всеобщей самоизоляции мы вообще не работали на доставку, то теперь иногда есть один заказ в день. В процентах, конечно, рост колоссальный, но в реальности — почти нулевой".
Бизнесу приходится в сжатые сроки адаптироваться к новым условиям. Так, "Забыли Сахар" запустили новый проект команды Be Well Group "Ты–Шеф": клиентам доставляют заготовки с рецептами и дают возможность почувствовать себя шеф–поваром. "Бекицер" открыл свою лавку, где клиентам предлагаются заготовки фирменных блюд, которые тоже можно приготовить дома. В заведении говорят, что это полезное занятие в самоизоляции. Кроме того, здесь сократили меню для доставки, но добавили позиции "на компанию". Команда "Бекицера" подчеркивает, что старается каждую неделю предлагать новые блюда, специальные акции и розыгрыши.
"Как только были введены карантинные ограничения, мы в первую очередь начали думать об организации доставки, для чего запустили собственный сайт, чтобы наши гости могли не расставаться с любимым баром", — комментируют в "Бекицере".
В апреле, как утверждают в заведении, спрос заметно вырос: "Бывают дни, когда курьер проводит на своем велосипеде несколько часов подряд, а менеджер разрывается между заказами".
В "Бабагануш" также отмечают: чтобы спрос не падал, приходится мобильно адаптироваться к потребностям гостей. "Бабагануш" предлагает возможность собрать полноценный обед с доставкой в офис и на дом, а также расширил ассортимент блюд дня. "Буше", например, предлагает своим клиентам оформить подписку на готовые завтраки, которые курьеры заведения доставляют каждое утро.
В Wong Kar Wine говорят о том, что на 4–й неделе режима самоизоляции они зафиксировали рост показателей.
Как отмечает совладелец ресторана Мадина Кажимова, они полностью перешли на доставку, сократив меню до 30 позиций блюд и 10 напитков: "Кроме того, мы сократили количество работников в смену — сейчас на кухне трудятся два повара, в зале — один менеджер, который принимает и обрабатывает входящие заказы".
Однако президент Союза рестораторов и отельеров Северо–Запада Леонид Гарбар говорит, что ситуация на рынке общепита сейчас катастрофическая и доставка все же мало кого спасет. "Дело в том, что большинство игроков рынка не были ориентированы на доставку, для многих это направление занимало 5–10% от общего оборота", — комментирует эксперт.