По дороге к небоскребу

Вместе с "Лахта Центром" Приморский район получит бонусом масштабную дорожную инфраструктуру

Но эксперты не уверены, что это принципиально улучшит транспортную ситуацию. В непосредственной близости от небоскреба ведется реконструкция Приморского шоссе, которая, по сути, предполагает строительство новых дорог. Летом 2018 года ЗАО "АБЗ–Дорстрой" приступило к возведению окаймляющих "Лахта Центр" улиц и примыканий к Приморскому шоссе стоимостью 1,2 млрд рублей. Это Высотная улица протяженностью почти километр, а также Воздушная улица длиной 200 м. Движение по ним планируется запустить в октябре 2020 года.
В мае текущего года "АБЗ–Дорстрой" удалось отстоять контракт на 3,6 млрд рублей на строительство двух съездов к "Лахта Центру". Северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, а южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Борьба за этот объект шла с тюменским АО "Мостострой–11". Бюджетом на этот год было предусмотрено 530 млн рублей, но сумма может уменьшиться до 260 млн рублей. Подрядчик пока рассчитывает, что секвестр будет компенсирован федеральными деньгами и сокращать объемы не придется. Срок окончания работ — ноябрь 2023 года.
С другой стороны Приморского шоссе предполагается строительство Южной улицы, которая пройдет от его соединения с Лахтинским проспектом до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. По сути это шестиполосный дублер Приморского шоссе протяженностью 2 км. Сдать его в эксплуатацию подрядчик "Орион плюс" должен был еще в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы.
"Ввиду непредвиденных работ увеличивается предельная сметная стоимость строительства, сейчас проводятся окончательные расчеты. Соответственно, завершение работ по объекту переносится на конец 2021–го — 2022 год", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Самый масштабный дорожный проект в округе — строительство развязки с ЗСД рядом с Шуваловским проспектом, включающее возведение и нового участка самого проспекта — от Планерной до Камышовой улицы. Контракт стоимостью 4,1 млрд рублей в этом году был заключен с АО "ПО “Возрождение”". Но корректировка городского бюджета затронет финансирование и этого объекта.
Есть вблизи "Лахта Центра" два дорожных проекта, о которых ведутся только разговоры, причем долгое время. Это магистрали М–49 — от Приморского шоссе до развязки с ЗСД, которая пересечет ж. – д. пути Сестрорецкого направления, и М–32 — от Приморского шоссе до трассы М–49 в обход поселка Ольгино.
"По М–49 есть готовый проект, но нужна его корректировка, так как он 2012 года, по М–32 сейчас ведется проектирование, которое завершится в 2021 году", — прокомментировали в КРТИ.
Свои плюсы Приморскому району также принесут путепровод через ж. – д. в створе Туристской улицы, это дополнительная связь внутри района, а также перспективное соединение разорванных участков Школьной улицы, что обеспечит связь с развивающимся Юнтолово.
По мнению эксперта транспортного развития территорий ИТП "Урбаника" Ильи Резникова, перечисленные проекты в какой–то мере позволят не ухудшать транспортную обстановку в Приморском районе, но ждать серьезного улучшения ошибочно.
"Приморский район всегда был и будет дискриминирован (как и Юго–Запад). Причина этого — сама география Петербурга. С запада наш город ограничен акваторией Финского залива, потому районы вдоль залива всегда будут испытывать больше трудностей", — считает эксперт.
Резников полагает, что сам "Лахта Центр", с точки зрения транспорта — созданная проблема, которую теперь приходится "героически" решать. Но в целом Приморский район, как и весь Петербург с пригородами, нуждается в первую очередь в развитии качественного и надежного общественного транспорта. "Без этого транспортные проблемы решить не получится, сколько дорог ни строй", — отмечает эксперт.