В Петербурге вместо реформы сменили руководство транспортного блока

Автор фото: Павел Долганов
Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков

Смольный не решился на транспортную реформу, зато сменил всех ключевых руководителей в этом блоке. Новые начальники — в комтрансе и ГЭТ.

Вчера главой комитета по транспорту стал Кирилл Поляков (№ 328 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), прежде возглавлявший АНО "Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО". Он готовился к кадровым новациям еще с прошлого года, когда Максим Соколов стал вице–губернатором (Поляков в течение 5 лет был советником министра транспорта РФ, пока Соколов занимал этот пост). "Мы должны сделать шаг вперед в тех непростых условиях, в которых оказались в связи с пандемией, реализовав анонсированные губернатором проекты. Уверен, богатый опыт [Полякова] позволит успешно реализовать все намеченные планы", — сказал "ДП" вице–губернатор.
Правда, изначально Полякова прочили в руководители более финансовоемкого комитета — по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который в конце 2019–го покинул Сергей Харлашкин (стал руководителем ОАО "Метрострой"). Но в итоге эта должность досталась экс–главе ФКУ "Ространсмодернизация" Андрею Левакину — он тоже работал с Соколовым, когда тот возглавлял Минтранс. Опыт работы в КРТИ у Левакина также имеется.
Днем ранее, в понедельник, заместитель директора СПб ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) по развитию Денис Минкин был назначен директором предприятия. Соответствующее распоряжение подписал предыдущий глава Комтранса Александр Головин. Минкин был и.о. с 13 марта, когда свой пост покинул предыдущий руководитель Василий Остряков. А еще 12 марта Минкина назначили замдиректора ГЭТ по развитию (должность создали специально для него). Перед этим какое–то время он успел побыть советником Острякова.
По данным "ДП", чтобы возглавить ГУП, ему пришлось взять отпуск за свой счет и пройти учебу. "Минкину нужно было ждать согласования. В марте его неофициально представляли как руководителя, но 2 месяца предприятие жило и без директора, и без его первого зама Ольги Лаврентьевой (занималась операционной деятельностью). Она покинула ГУП вслед за Остряковым", — сообщил "ДП" источник в Смольном.
Назначение Дениса Минкина на новую должность стало одним из последних серьезных решений Александра Головина в должности председателя Комтранса, которую он занимал с конца 2015 года. Разговоры о его уходе велись давно; еще в сентябре 2019–го, вместе с экс–главой комитета по благоустройству Владимиром Рублевским, его исключили из состава городского правительства.
Попало под кадровую ротацию и ГКУ "Дирекция транспортного строительства", подведомственное КРТИ. Его покинул Вячеслав Урусов, который входил в обойму чиновников, сменивших в свое время команду Бориса Мурашова. Новый директор пока не назначен.