Паромы возвращаются на Балтику и ждут туристов из России

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Европейские паромно–круизные компании возвращаются к работе и по–прежнему надеются на деньги россиян в этом сезоне.

Страны Балтийского региона постепенно снимают ограничения для морских линий. С 14 мая между Финляндией и Эстонией курсируют пассажирские суда. Перевозчикам установили ряд требований, в том числе лимит на продажу билетов. Как рассказали "ДП" российские представители Tallink Silja Line, им разрешено реализовывать не более половины мест, а в Viking Line это ограничение достигает 10%. В компаниях рассчитывают, что разрешенная загрузка постепенно вырастет, а прирост будут обеспечивать российские туристы.
Как рассказала директор по продажам и маркетингу Viking Line в России и странах СНГ Елена Коверо, за последние 4 года прирост продаж билетов среди российских туристов составлял около 15%. "Российский рынок остается для нас одним из ключевых, этот сегмент показывал наиболее динамичный рост среди всех. Нас радует, что многие клиенты из России предпочли передвинуть поездки на лето, а не отменили их", — рассказала Елена Коверо.
Востребованность дополнительных услуг (рестораны, сауны, перевозка автомобилей и экскурсии) в 2019 году со стороны российского потребителя выросла на 52%, спрос на бронирование обычных кают — на 10%, а класса premium — на 5%. "Мы рассчитываем, что российский пассажиропоток восстановится максимум за год исходя из нынешней динамики бронирования и вероятности предпочтения людей путешествовать между ближними странами", — пояснил директор по продажам и маркетингу Viking Line Илья Беруненко.
О решении большинства российских клиентов перенести поездку на лето рассказали и в компании Tallink. Там затруднились назвать сроки, в которые восстановится прежний пассажиропоток. По прогнозу компании, после отмены ограничений на маршруте Рига — Стокгольм будет ходить только один паром вместо двух.
В эстонском концерне отметили, что у многих круизно–паромных компаний снизится выручка ресторанов и магазинов. Например, у Tallink доля этого сервиса составляет 56% от всей выручки. "К примеру, до окончания пандемии установлен специальный режим питания на шведском столе. Все блюда должны быть закрыты, самообслуживание запрещено, а сервировкой занимаются сотрудники", — пояснила директор по маркетингу российского представительства компании Tallink Group Мария Моносова.
Гендиректор Moby SPL Сергей Котенев в разговоре с "ДП" предположил, что границы России и ЕС откроются не ранее сентября. "И это оптимистичный прогноз. Ждем не только ясности по международным перевозкам, но и требования к перевозчикам со стороны России. Там подсчитаем, насколько выгодно использовать судно в этот период", — говорит он.