Неоднородность развития

Идея освоения "Измайловской перспективы" появилась еще в 1960–е, но к ее реализации приступили только спустя полвека

Сейчас на участке площадью 465 га, ограниченном Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей, возведено четыре жилых комплекса, еще пять находятся на разных стадиях строительства.
Первой в 2012 году освоением исторической промзоны занялась компания "ЮИТ Санкт–Петербург", которая на бывшей территории завода "Петмол" построила ЖК "Новомосковский" общей площадью 72,8 тыс. м2. Затем свои стройки развернули многие компании.
По данным администрации Петербурга, с момента запуска проекта введено около 650 тыс. м2. В то же время, по словам Веры Сережиной, директора управления стратегического маркетинга группы RBI, места под новые проекты еще достаточно. "Около 40% территории пока не осваивается под редевелопмент. Остаются предприятия и складские комплексы, которые в дальнейшем могут быть выведены за пределы центральной части города", — поясняет она. Как уточняет Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, в ближайшей перспективе планируется преобразование территории вокруг "Варшавского экспресса", а также возможен редевелопмент территории южнее квартала "Галактика" — сейчас там склады.
По словам Ольги Трошевой, руководителя КЦ "Петербургская недвижимость", близость к центру, хорошая транспортная и пешая доступность станций метро в целом делают территорию "Измайловской перспективы" привлекательной для покупателей. Однако, по ее словам, в 2019–м зафиксировано снижение доли локации в общем объеме сделок в Петербурге. Так, если в 2019 году этот показатель составлял 3,9%, то через год опустился до 2,8%.
Снижение спроса никак не повлияло на ценовую политику. По словам Елизаветы Конвей, стоимость недвижимости на территории "Измайловской перспективы" стабильно растет. В 2016 году, когда стартовали продажи, цены находились на уровне 100–110 тыс. за 1 м2, сейчас стоимость оценивается в 170–180 тыс. рублей за 1 м2.
Эксперты отмечают неоднородность развития инфраструктуры бывшей промзоны. "“Измайловская перспектива” — достаточно большой по площади участок, поэтому уровень инфраструктуры зависит от конкретной локации, — поясняет Ирина Соловьева, коммерческий директор петербургского территориального управления группы “Эталон”. — Например, рядом со станциями метро “Фрунзенская” и “Балтийская” достаточно развитая инфраструктура. А на участках вблизи Старообрядческой и Рощинской улиц еще остаются промышленные объекты и территории, которые требуют обновления". Эксперт отмечает, что в рамках развития данного района предусмотрены строительство и реконструкция транспортных магистралей, возведение моста через Обводный канал, а также открытие второго вестибюля станции метро "Балтийская".