Фото: Тихонов Михаил
Фото: Тихонов Михаил

В Петербурге набирает популярность сервис для поиска андеграундных событий

230
Анна Торговцева
26 июня 2020, 10:53

Кемеровские разработчики развивают мобильное приложение для петербуржцев. Проект "Кавёр" представляет собой афишу креативных событий и освещает подпольную жизнь города: кинопоказы в подвалах, театры во дворе, закрытые вечеринки.

Приложение было запущено в январе и уже успело собрать аудиторию из более чем 100 тыс. пользователей. Его можно скачать бесплатно, а модель монетизации проекта заключается в платной подписке, которая открывает дополнительные функции и убирает рекламу.

Продакт–менеджер утилиты Екатерина Салтыкова объясняет необычный выбор целевой аудитории для компании из Сибири тем, что Петербург является "столицей независимой культуры".

"Это эпицентр андеграунда. До пандемии наше приложение было именно про это — про необычные и неизвестные события. И с постепенным снятием ограничений медленно возвращаемся к такому формату. В нашем же городе с этим плохо, к сожалению", — говорит она.

Сооснователь агентства по PR и SMM–сопровождению мероприятий Doing Great Татьяна Пантелеева считает, что выбор города для старта такого проекта не совсем удачен: "На мой взгляд, в Петербурге нет недостатка информации о событиях — есть как традиционные медиа, так и каналы в Telegram, блогеры, публичные страницы, приложения и чат–боты, то есть масса возможностей узнать о мероприятиях". По ее мнению, петербургская аудитория щепетильна в выборе событий, и ей сложнее продать ивент. Такой проект может стать успешным, если у разработчиков будет четкое понимание целевой аудитории.

При этом Салтыкова уверена: похожих предложений нет.

"Мы изучили рынок и поняли, что нет ни одного сервиса или приложения, которое освещало бы не стандартные кино и театр, а уникальные события", — рассказала она. Петербург при этом — стартовая точка. В планах — выход на московскую аудиторию и в другие города–миллионники.

Пантелеева считает расширение географии утилиты перспективным: "Сейчас есть тренд на локальный туризм, поэтому приложение может стать актуальным не только для жителей крупных городов, но и для туристов".

В связи с пандемией "Кавёр" афишировал лишь онлайн–события, поэтому приложение было запущено широко. Петербургская аудитория составляет лишь половину пользователей, остальные 50 тыс. — иногородние.

"Приложение активно устанавливали по всей России, так как мы были одними из первых, кто начал рассказывать про онлайн–события и провел одну из первых онлайн–вечеринок", — считают в компании.

Сейчас утилита показывает положительную динамику: приложение устанавливают на 30% чаще — уже в основном петербуржцы. Салтыкова объясняет: "Со снятием ограничений, когда мы начали рассказывать про открывшиеся места и первые офлайн–события, произошел скачок. Люди истосковались по праздникам и общению".