Фото: м/ф "Мойдодыр", 1954 г.
Фото: м/ф "Мойдодыр", 1954 г.

Очищение инфошумом: COVID-истерия как лучший друг пиарщика

248
Вера Хейфец
26 июня 2020, 09:51

За время пандемии мир узнал много нового о вирусах, медицине, методике изготовления и ношения разнообразных масок, технологии мытья рук и т. д. Все это, разумеется, полезно и познавательно, но любопытнее то, что люди узнали о себе. О вере, надежде и мечтах о панацее.

Казалось бы, это уникальная возможность вознести работу врача на заслуживающую этого высоту. Но, когда эпидемия завершится, вспоминать о героизме и самопожертвовании медиков будут все меньше, а вот работа пиарщиков вполне может войти в учебники.

Шумиха вокруг вируса дала лишний повод напомнить о себе всем, кто только мог сочинять слоганы и говорить о грядущих победах. С определенной периодичностью компании заявляли о том, что они готовятся к процессу разработки вакцины, разрабатывают вакцину, продолжают разрабатывать вакцину. При этом сроки ее создания (годы) понятны даже неспециалистам, но говорить о работе раз в 10 лет как–то глупо. Никто не заметит, даже если по итогу вакцина будет суперуспешной.

Зато об эффективности в борьбе с коронавирусом говорили даже производители чистящих средств для унитаза! Недавно в компании Unilever заявили, что бренд бытовой химии Domestos "подтвердил свою эффективность против нового штамма SARS–COV–2, вызывающего коронавирусную инфекцию COVID–19". Ну наконец–то. А то ведь лимоны, имбирь, чеснок, перец, ибупрофен и даже алкоголь уже были опробованы и отвергнуты. Но по крайней мере на этот перечень могли найтись любители, а рестораны использовали идеи для рекламы самовывоза и доставки. Выяснилось заодно, что сети 5G, мухи и комары коронавирусу не способствуют, но о них тоже много писали и читали.

На самом деле темой могли воспользоваться буквально все слои бизнеса: бары, продовольственные магазины, фитнес–центры, библиотеки, производители всего и вся. На фоне общей паники все, что не заражало коронавирусом, априори было бы прекрасно.

Турагентства могли наконец показать города без толп туристов и усилить мечты о путешествиях, а музеи — помечтать о том, как они будут монетизировать возвращающийся поток любителей искусства. Эрмитаж, например, планирует пускать посетителей понемногу и ненадолго, но, может быть, все еще изменится.

Вокруг слова "корона" можно было изобрести десятки вариантов рекламы. Любопытно при этом, что больше всего креатива исходило от обычных людей. Мемы про самоизоляцию, наружу, набор веса и самодеятельные стрижки заполнили интернет. Может, это помогло меньше верить пиару. За эти недели сознание должно было настолько очиститься, чтобы в него вернулись мысли. Лучше, конечно, здравые.