Антивирусная пауза: мир искусства выходит из оцепенения

Автор фото: Коньков Сергей

На прошлой неделе одна художница взмолилась в Facebook: "Что угодно, только не проекты о вирусе! Хватит об этом!"

Френды ее поддержали: конечно, хочется больше искусства хорошего и разного, а не толочь воду в ступе. Хочется думать не только о миновавшей самоизоляции, но и о будущем, неопределенном и интригующем. Очень даже хочется, но вирусной повестки дня нам не избежать. Будут и фестивали, и выставки про то, что мы пережили этой весной.
Уже сейчас кураторы собирают подборки работ, созданных во время карантина. Впереди красочные рассказы о том, как Лондон вырвался в пабы после трехмесячного заточения. Да что говорить: найдется и среди нас желающий рассказать об июньских шашлыках на берегу залива у "Ленэкспо" или о набитых битком электричках, развозящих отдыхающих по дачам и санаториям. Художники и кураторы совсем не прочь сменить тему, но попробуй заговори о чем–то новеньком, пока не ясно, как закончится история с карантином. Хорошо тем, кто продлевает прежние проекты, и они остаются по–прежнему уместными. Сложнее остальным.
Петербургский художник и куратор Александр Дашевский решил взять паузу в свои руки. В Библиотеке книжной графики — одной из самых интересных площадок contemporary art в Петербурге, — он открыл "Пустую выставку". Выставочный зал библиотеки, у которого обычно афиша составлена на год вперед, пустовал с марта. Прежнюю выставку демонтировали, оставив пустые витрины, выключенные проекторы, болтающуюся на "шинах" леску, на которой висели рисунки, — все замерло до лучших времен. И вот наконец у нас открывают музеи и арт–центры: 6–го — Манеж, 15–го — Эрмитаж.
В ждущей своей очереди Библиотеке книжной графики уже не первый год 4 июля делают проект о Достоевском в рамках фестиваля в честь дня рождения писателя. Замершее мгновение — важный мотив его романов и повестей. Об искусстве, выходящем из оцепенения, — проект Александра Дашевского. На "Пустой выставке" будет показано только то, что есть в пустовавших несколько месяцев залах библиотеки. Этот замерший мир отсутствия в течение июля будет удвоен и утроен в графике Александра Дашевского, которая расскажет о том, что было, пока ничего не было.