Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев перевел "Россию" и "Победу" исключительно на внутренние рейсы
Фото: РИА Новости
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев перевел "Россию" и "Победу" исключительно на внутренние рейсы
Фото: РИА Новости

Авиакомпания "Россия" переходит на внутренний рынок и отечественные самолёты

65713
Алексей Стрельников
15 июля 2020, 09:08

Группа "Аэрофлот" начинает процесс перепрофилирования дочерних предприятий. Об этом вчера заявил гендиректор холдинга Виталий Савельев на встрече с премьер–министром Михаилом Мишустиным. Главе кабмина представили стратегию развития "Аэрофлота" до 2028 года.

Дочерние "Победа" и "Россия" будут выполнять рейсы внутри страны, причем лоукостер готов снижать цены на билеты до 30%. Дальнемагистральные перевозки останутся у материнского перевозчика, который планирует стать пятизвездочной компанией. У него к 2028 году должно остаться на балансе 170 воздушных судов.

"Авиакомпания “Россия” будет выполнять социальные нужды, эксплуатировать отечественную технику. У нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно. Конечно, если МС–21 (ближне–среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет российского производства. — Ред.) будет успешной машиной — а мы в это верим и на это надеемся, — мы ее будем в “Аэрофлоте” также использовать. Пока мы просто даем возможность получить опыт и наработать практику", — отметил Савельев.

По его словам, темпы развития авиаотрасли в России опережают международные и европейские, поэтому и восстановление должно пройти быстрее. Глава "Аэрофлота" убежден: для достижения целей, поставленных в новой стратегии, необходимо открыть международное сообщение и отменить двухнедельный карантин для прибывающих. Это решение вступает в силу с сегодняшнего дня.

В пресс–службе "России" не стали комментировать высказывания Савельева.

Как уже писал "ДП", авиакомпания "Россия" намерена получить на баланс пять самолетов SSJ 100. В начале года перевозчик начал проводить закупки на оборудование кабин, приобретение авиашин, приборов и прочих компонентов для SSJ.

Стратегия развития "Аэрофлота" логична, считает авиаэксперт и основатель Air Cargo Advisers Никита Иванов. "В авиаотрасли есть такое понимание, как National flag carrier, это, можно сказать, титульная авиакомпания страны. На ее воздушных судах размещены национальные флаги. В Англии это British Airways, во Франции — Air France. Они выполняют “дипломатическую” миссию. Таковым станет и “Аэрофлот”. “Россия” и “Победа” были заточены под туристические направления — Кипр, Турция и т. д. В отсутствие международного пассажиропотока логично, что сейчас их переориентировали на возросший внутренний туристический спрос", — говорит Никита Иванов.

По его словам, стремление заменить авиафлот на машины отечественного производства понятно.

"С одной стороны, это продолжение импортозамещения, а с другой — вызвано географическими особенностями страны. Большие расстояния и низкая плотность населения требуют определенного типа машин. Во многие города России пассажиропоток недостаточен, чтобы окупить ежедневный рейс на среднемагистральном судне типа A320 или B737. И если вместо одного большого лайнера на маршруте поставить два–три средних, пассажиры получат гибкое расписание рейсов и более короткое транзитное время в хабе (если летят с пересадкой)", — добавляет эксперт.