Свечной завод для уюта: во время карантина на рынок вышли необычные проекты

Автор фото: Vostock-photo

Небольшая мастерская может приносить около 100 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.

В Петербурге открылась новая мастерская по производству соевых ароматических свечей. Кира Арбатская, владелица компании "Культура уюта", ранее оказывала услуги консалтинга для других предпринимателей, но мечтала о своем деле. Карантин дал возможность определиться с направлением.
"Помогла развить более 10 компаний, но мне всегда хотелось создать свой проект. Никак не могла определиться с видом деятельности. Как–то раз захотелось обновить аромат у себя дома, начала смотреть, что предлагают местные производители. Ничего не понравилось. Тогда я решила сама для себя создать продукт", — рассказывает Арбатская.
Первая коллекция авторских свечей получила название Wood&Spicy. Туда вошли шесть сложных ароматов: "Банановый хлеб и лесной орех" (ноты — пшеница и пряная ваниль), "Пряный латте и соленая карамель" (робуста, корица, молоко, кешью), "Индийский кашемир и шафран" (роза, ваниль, клюква), "Бокал вина у камина" (розмарин, кедровый орех), "Улыбка Будды" (апельсин, жасмин, сандал), "Дикий мед и табак" (бергамот, корица, мускус). Средняя стоимость такой ароматической свечи составляет 1400–1700 рублей (220 мл, 40 часов горения).
Направление уже больше года популярно у начинающих предпринимателей. В основном продукция реализуется в праздники — 8 Марта, Пасха, Рождество, Новый год. Можно поставлять свечи в магазины или продавать через Instagram (это позволит постоянно иметь красивый визуальный контент). Сумма инвестиций при этом может начинаться со 100 тыс. рублей, в некоторых случаях хватит и 30 тыс. Арбатская вложила в свое дело 200 тыс. рублей. Рентабельность такого бизнеса составляет 45%.
По мнению предпринимательницы, на этом рынке уже сложилась довольно серьезная конкуренция. "В целом это очень молодое направление в нашей стране, есть куда развиваться. Пока следует учиться друг у друга, нет смысла конкурировать. Ниша абсолютно свободная", — считает она.
Дарья Петрова, владелица мастерской Del Alma, говорит, что спрос на ароматические свечи во время карантина сократился на 30–40%. "В первую очередь эта цифра сложилась из–за отсутствия новых клиентов. Те, кто был давно знаком с нашей продукцией, напротив, в карантин стали чаще делать покупки", — говорит Дарья.
С этим согласна и Анастасия Карлова, владелица компании Boombloom. "До пандемии основными точками продаж были офлайн–магазины, но с введением ограничительных мер все ушли в онлайн. На самом деле никаких потерь от этого мы не почувствовали", — рассказывает она. Эксперты считают, что нельзя говорить об упадке рынка. Товары для обеспечения домашнего уюта и в условиях пандемии пользуются высоким спросом.