"Беспрецедентные DDoS–атаки" стали популярной "отмазкой" в политике

Автор фото: pxhere.com
Чиновники, госструктуры и компании все чаще используют словосочетание "беспрецедентная DDoS–атака", чтобы снять с себя ответственность за неработающие сайты, сервисы, ИТ–системы. Так, например, власти в Белоруссии несколько дней кряду отключали интернет, чтобы лишить участников протестных акций возможности координировать свои действия. Впрочем, по официальной версии, перебои с доступом в интернет случились из–за "беспрецедентных DDoS–атак" вследствие "иностранной активности". Внешние каналы в интернет в республике контролируют РУП "Белтелеком" и РУП "Национальный центр обмена трафиком", которые ранее заявляли о намерении в 2020 году довести их суммарную емкость до 2 Тбит / сек. (Для справки: интенсивность большинства DDoS–атак обычно не превышает 500 Гбит / сек.) Более того, "Белтелеком" даже предоставляет своим клиентам–операторам услугу "Защита от DDoS–атак" — то есть оператор имеет оборудование для соответствующей фильтрации трафика.
В России, когда надо прикрыть какой–нибудь провал с ИТ–проектом, тоже частенько поминают "беспрецедентные DDoS–атаки". Например, во время недавнего карантина государственные платформы для дистанционного обучения не выдержали возросших нагрузок и вышли из строя. В случившемся обвинили самих учащихся, которые якобы устроили DDoS–атаки на образовательные ресурсы. Так и осталось загадкой — то ли в России такая "надежная" государственная ИТ–инфраструктура, что ее смогли повалить обычные школьники, то ли так вырос уровень школьного образования, что "нынче в школе первый класс — вроде института", а наш пятиклассник — хакер покруче Лазара Лехела?
Справедливости ради надо сказать, что "беспрецедентная DDoS–атака" — это "отмазка", широко используемая и в международной практике. В июне 2020–го в ИТ–системах американской телеком–компании T–Mobile произошел серьезный сбой, который местные СМИ и соцмедиа попытались списать на "массивные DDoS–атаки американских сотовых операторов". Виноватыми объявили "иностранных наймитов" из Китая и Северной Кореи. Правда, вскоре выяснилось, что в неполадках виновата сама T–Mobile.
Страшилка "беспрецедентная DDoS–атака" также достаточно эффективно работает на подготовку широкой общественности к закупке госорганами услуг Anti–DDoS.
Сейчас рынок подобных сервисов в РФ оценивается примерно в 1,2 млрд рублей в год. Основные заказчики — это коммерческие структуры (крупные банки, онлайн–ретейлеры и т. п.), которым приходится защищать свои системы от недобросовестных конкурентов. Очевидно, что некоторые поставщики решений Anti–DDoS, которым тяжеловато бороться за коммерческие заказы, очень хотели бы расширить этот рынок за счет госорганов. В общем, если услышите от чиновников или госструктур "беспрецедентная DDoS–атака", знайте — скорее всего, речь идет о беспрецедентных хищениях бюджетов при реализации ИТ–проектов.