Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков

В Петербурге набирает популярность сервис долгосрочной аренды авто

4118
Дарья Зайцева
23 августа 2020, 14:25

Программы аренды автомобиля по подписке становятся всё популярнее. В Петербурге за проектом Hyundai последовала Volvo.

"С момента появления сервиса в центре Volvo Car Family в Петербурге дела идут очень успешно. Доля продаж подписки держится в диапазоне 10–15% от общего уровня каждый месяц", — отмечает руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Car Russia Оксана Гецова.

Для аренды по подписке доступны три модели: седан бизнес–класса, кроссовер и внедорожник. В компании добавляют, что после остановки работы в апреле–мае из–за пандемии пытаются нарастить объем продаж подписки и надеются к концу значительно увеличить парк.

Оксана Гецова считает, что сервис будет пользоваться популярностью. "Это золотая середина между покупкой и каршерингом и, по сути, решает проблемы этих двух способов пользования автомобилем. В случае аренды по подписке клиент избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и последующей перепродажей машины. В отличие от каршеринга автомобиль по подписке можно постоянно использовать как личный — и он всегда будет там, где его оставили. В этом смысле подписка удобнее", — добавляет она.

Впервые сервис долгосрочного пользования автомобилем появился в 2019–м: Hyundai Mobility заработал с октября в Москве, а в декабре и в Петербурге. Сейчас жителям города доступно свыше сотни автомобилей Hyundai по подписке. Более половины из них сданы в аренду.

"Повышенным спросом пользуется тариф посуточной аренды Country от дня до месяца и сезонный тариф Leto. Их популярность в разгар отпусков вполне объяснима", — отмечает руководитель группы по связям с общественностью "Хендэ Мотор СНГ" Юлия Тихонравова.

Она добавляет, что тренд на аренду автомобилей по подписке наиболее заметен среди жителей мегаполисов, в том числе Петербурга. "Именно они уже успели оценить удобную модель подписки с ее гибким предложением, технологичностью, высоким уровнем комфорта и другими преимуществами", — добавляет Тихонравова. Востребованность сервиса онлайн–подписки на автомобили, по ее мнению, среди российских клиентов продолжит расти.

Услугу в России пока предоставляют только две компании, но не так давно "Яндекс" планировал запустить подобный сервис. Аренда автомобиля по подписке пока больше всего распространена в США: сервис предоставляют Porsche, Cadillac, Mercedes–Benz, Ford и другие компании. Несколько дилерских групп в основном предлагают автомобили с пробегом. "Для работы по подписке требуются значительные финансовые ресурсы, дилеру сложно потянуть такие затраты: компании нужно выкупить машины в расчете, что часть инвестиций она сможет вернуть после продажи подписок, а другую — когда машина выйдет из подписки и будет продана как автомобиль с пробегом", — подчеркивает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.