Магазин "Утконос" выходит на рынок доставки продуктов Петербурга

Автор фото: Владимир Гердо/ТАСС

В октябре на берегах Невы начнет работать онлайн–магазин "Утконос". Ранее компания была представлена только в Москве, Московской области, Твери, Туле и Калуге.

"Утконос" запустит доставку заказов с фулфилмент–центра "Кубинка", арендованного у ГК "Интертерминал". Генеральный директор "Утконос онлайн" Дэнни Перекальски сообщил "ДП", что пока доставка в Петербурге будет доступна на территории внутри КАД, а для открытия фулфилмент–центра "Кубинка" потребовалось чуть более 250 млн рублей.
"На начальном этапе мы планируем сразу запустить экспресс–доставку в течение нескольких часов", — добавляет он. До конца года в компании намерены расширить зону доставки на некоторые города Ленинградской области и довести ассортимент до 40 тыс. товаров.
Компания уже 19 лет представлена на рынке и много лет является лидером рынка e–grocery. Согласно данным Infoline, за первые 6 месяцев 2020 года "Утконос" заработал 8,05 млрд рублей, что на 66,2% больше, чем за аналогичный период 2019–го. Но, несмотря на это, компания впервые заняла второе место на рынке e–grocery. Первой стала X5 Retail Group с оборотом 8,2 млрд рублей.
Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис считает, что у каждой компании на этом рынке есть своя аудитория, потребности которой она закрывает, поэтому и "Утконос" найдет в Петербурге свою нишу.
"Конкуренция на рынке доставки товаров сейчас высока, столичному игроку придется инвестировать в продвижение и соответствовать заданной остальными участниками планке сервиса", — говорит Кунис.
Однако он уверен, что выход на петербургский рынок нового игрока положительно скажется на ситуации в целом, поскольку увеличится потенциальная аудитория покупателей.
Григорий Кунис также отмечает рост оборота своего сервиса. Так, за первые 6 месяцев нынешнего года igooods доставили более 915 тыс. заказов на сумму 4,1 млрд рублей, произошел рост в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По его прогнозам, к концу 2020–го выручка сервиса достигнет 12 млрд рублей, притом что в прошлом году она составляла 2,68 млрд рублей.
По данным Infoline, к 2023 году оборот всего рынка онлайн–продаж продуктов питания превысит 300 млрд рублей.