Голосовой робот из Петербурга выиграл грант в 3 млн рублей

Автор фото: Vostock-photo

Петербургский голосовой робот RunCall получил грант 3 млн рублей от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере.

Средства выделены в рамках программы фонда "Старт–2", которая поддерживает развитие цифровых, медицинских, химических, энергосберегающих, интеллектуальных производственных технологий, а также биотехнологий.
"Деньги пойдут на усовершенствование нового интеллектуального решения для коммуникации с клиентами, а также для автоматической подготовки отчетности и интеграции с CRM заказчика, исключающих участие операторов call–центра и менеджеров", — говорит совладелец RunCall Михаил Коряков.
Это не первый грант для RunCall: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере (так называемый Фонд Бортника) уже выдавал проекту 2 млн рублей, до этого компания получила 700 тыс. рублей в качестве выпускника корпоративного акселератора MTS StartUp Hub. По словам предпринимателя, оператор является официальным партнером компании.
"МТС предлагает своим клиентам голосовой робот, который разработала команда RunCall", — говорит Михаил Коряков.
Он запустил компанию RunCall в 2018 году (позже к проекту на некоторое время присоединился Кирилл Давыдовский, ныне генеральный директор ООО "Турбодилер"). Сейчас голосовой робот обзванивает 10 тысяч человек в час, умеет оповещать клиента, собирать обратную связь и обрабатывать результат диалога, представляя его в виде таблиц.
Схожие технологии предлагают "Яндекс" в своем Yandex.SpeechKit и стартап Dasha.AI. Свое облачное решение "Интеллектуальная обработка вызовов" запустил "Мегафон", говорит Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт–Петербурга".
"Голосовой канал остается основным инструментом на рынке коммуникационных услуг. И если раньше он проигрывал чат–ботам и электронным рассылкам по стоимости, то с появлением голосовых роботов ситуация изменилась. Ставку на них делают не только операторы связи, но и производители оборудования и мобильных устройств. Например, китайский производитель Huawei включил развитие голосовых интерфейсов в тройку самых перспективных технологий для потребительского рынка", — отмечает он.
"Рынок еще не насыщен, и конкуренты приходят из разных сегментов: это call–центры, сервисы автодозвонов, AI–платформы с искусственным интеллектом, ищущие новые ниши применения. Примеров на рынке много — Robovoice, Aimylogic, робот–коллектор Сбербанка", — добавляет Лилия Горбачик, продакт–менеджер американской Intermedia (разрабатывает сервисы для бизнеса, в том числе голосовые решения).