Стальные маски и кастомбайки: петербургский металл-арт становится популярнее

Автор фото: ТАСС

Петербургский производитель изделий металл–арта продал в США за $150 тыс. стальную маску Eddie (символ группы Iron Maiden), хотя изначально он ориентировался только на состоятельных россиян.

Как рассказал "ДП" директор студии Wild Welding Антон Коротков, работу на экспорт он отправил впервые: увесистые габаритные изделия сложны в транспортировке. Логистика обходится довольно дорого. Сейчас основной поток заказов поступает из Москвы и Подмосковья.
В студии также производятся дизайнерские кастомбайки — велосипеды с металлической рамой. Средний вес такого "стального коня" составляет от 20 кг, от 15 кг весят велосипеды с рамой из алюминиевого сплава.
Стоимость изделия зависит от предпочтений клиента. В среднем один простой велосипед стоит 100 тыс. рублей, электровелосипеды — от 150 тыс. рублей за заказ, себестоимость кастомбайков же составляет около 50% от этой суммы. На изготовление, как правило, уходит около месяца, иногда несколько заказов выполняются параллельно, также в студии производятся запчасти для велосипедов: металлические рамы, вилки, рули.
По словам директора Wild Welding, коронакризис на его бизнесе не отразился.
"Наоборот, многие новые клиенты вышли на меня через instagram как раз в пандемию, когда ввели ограничения на ввоз в Россию посылок из других стран и установили их фиксированный вес. Выручка же в эти месяцы оставалась стабильной, производство не останавливалось, — отмечает он. — Частично это может быть связано с закрытием сетевых магазинов. Мои заказчики — индивидуалисты, такого потребителя отличает любовь к искусству и желание эпатировать, поэтому он готов платить деньги за дизайнерские изделия".
Эксперты в области маркетинга отмечают — подобные проекты оказались перспективными в условиях кризиса 2020 года. И причина даже не в том, что предприниматели стали активнее продвигать свой продукт через соцсети, а в изменении самих потребительских привычек.
"Вынужденный отказ от обычных трат привел к накоплению у людей “свободных денег”, которые они готовы потратить на товар или услуги, приносящие положительные эмоции. Этот фактор как раз может сформировать новый спрос в тех отраслях и на те товары, которые раньше мало кого интересовали. Потребление стремится к максимальной кастомизации и индивидуализации", — резюмирует директор по маркетингу и стратегическому развитию SPN Communications Сергей Калинчук.