Важное в деталях: фарфоровая мастерская Milk Unity закрепилась на рынке

Автор фото: mastera.academy.ru

Созданное двумя художницами производство изделий из фарфора Milk Unity за полгода превратилось в бизнес, который смог закрепиться на рынке.

Дарья Фёдорова и Надежда Полетаева вместе учились в Академии имени А. Л. Штиглица по направлению "художественный металл", а затем трудились в профильных компаниях.
"В работе на кого–то очень много построено на считывании интересов и вкусов заказчика, от этого устаёшь. Поэтому мы создали свой бренд и теперь делаем то, что хотим", — рассказала Дарья Фёдорова.
Девушкам нравится создавать лаконичные аксессуары из фарфора. Мастерская с нужным оборудованием к моменту создания своего дела у них уже была, пришлось лишь закупить необходимые материалы. На это ушло 100 тыс. рублей. Часть этапов производства, например формовку и доставку, предпринимательницы решили отдать на аутсорсинг.
Несмотря на непривычность таких украшений и особенности работы с фарфором (а он — основа каждого изделия), новый бизнес уже через полгода оправдал все затраты. Ещё через месяц появилась первая прибыль. Дарья Фёдорова, отвечающая в деле за маркетинг, считает, что таким взлётом они обязаны соцсетям, в частности инстаграму, где они выкладывали изображения украшений.
У производства нет собственного канала продаж, владелицы предпочитают сотрудничать с мультибрендовыми магазинами. Сейчас изделия представлены в четырёх петербургских точках и ещё в Москве и Великом Новгороде.
По мнению Фёдоровой и Полетаевой, отсутствие собственного офлайн–маркета не влияет на их прибыль, ведь большая часть продаж до сих пор ведётся через инстаграм.
"Мы посчитали, что за прошлый год потратили на изделия 40 кг фарфора", — говорит Фёдорова. — Средний чек — 5 тыс. рублей, в последнее время он даже вырос: мы стали делать украшения с серебром, которые стоят дороже". В ассортименте серёжки, кольца, фигурки, булавки.
Как отмечают эксперты образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в сфере моды" НИУ ВШЭ, в России есть стабильный спрос на необычные ювелирные изделия. Для многих покупателей приобретение таких аксессуаров не инвестиция, а способ подчеркнуть индивидуальность.
Аналитик ювелирной моды и стилист по украшениям Анастасия Фисенко отмечает, что небольшие бренды становятся популярными благодаря тому, что крупные производства хоть и занимают 40% рынка, но часто не отвечают запросам молодого поколения. "Большинство крупных производителей застряли в постсоветском дизайне, который, в свою очередь, мало чем отличается от советского", — говорит эксперт.
По её мнению, конкурентами локальных ювелирных брендов являются недорогая бижутерия, продающаяся на китайских сайтах, и товары из магазинов винтажных аксессуаров. Фисенко уверена, что российские бренды найдут свою нишу. Качественная бижутерия востребована, и её продажи только растут, говорит она.