"Ростех" обошел "Ростелеком" в борьбе за право взвешивать фуры в Ленобласти

Автор фото: lenobl.ru

Структура госкорпорации "Ростех" займётся обустройством пунктов весогабаритного контроля в 47–м регионе. За эти же объекты боролся "Ростелеком".

Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) разместит в Ленобласти ООО "Швабе–Москва" (входит в госкорпорацию "Ростех"). ГКУ "Ленавтодор" намерено подписать с компанией контракты общей стоимостью 171 млн рублей на возведение двух АПВГК во Всеволожском районе и ещё одного — в Выборгском.
Оборудование будет установлено на региональных трассах Петербург — Запорожское — Приозерск, Огоньки — Стрельцово — Толоконниково (дублер трассы А–181 "Скандинавия") и Осиновая Роща — Магистральная. "В этих районах находятся карьеры, маршруты доставки инертных строительных материалов и объезды федеральных трасс. Наши передвижные пункты там чаще всего фиксировали перегруз машин", — пояснили в "Ленавтодоре".
Согласно техзаданию, возвести объекты должны до 27 ноября. Обустройство одного АПВГК оценивается в 57 млн рублей, включая монтаж оборудования весогабаритного контроля (37,5 млн рублей). Аналогичные объекты в будущем планируется разместить на Токсовском шоссе и на Дороге жизни (трасса Санкт–Петербург — Морье). По всей области планируется к 2024 году установить 108 пунктов взвешивания большегрузов. Примечательно, что заявки на участие в аукционах также подавало ПАО "Ростелеком", но эту компанию к процедурам не допустили.
В протоколе комиссии указано, что участник не представил документы, подтверждающие его соответствие доптребованиям аукционов. Кроме того, несколько дней после подведения итогов тендеры были заморожены. На них пожаловались в Ленинградское УФАС московское ООО "РегионТехноСтрой" и самарское ООО "Эффективные технологии". Организации заявили о признаках ограничения конкуренции из–за доптребований заказчика. Однако с доводами жалобщиков антимонопольное ведомство не согласилось.
Система весогабаритного контроля предусматривает автоматическое взвешивание большегрузных машин: под дорожным полотном устанавливаются датчики, которые измеряют распределение веса внутри грузовика без его остановки. Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруз без присутствия сотрудников ГИБДД или Ространснадзора. Фото– и видеооборудование комплекса фиксируют нарушителей. Штраф составляет от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Деньги должны перечисляться в дорожный фонд Ленинградской области.