Седьмой "Рейтинг миллиардеров" подведёт итоги для бизнеса Петербурга

Автор фото: Vostock-photo

Из разных углов редакции слышатся вопли, стоны и всхлипы. Отдельные слабонервные журналисты всеми силами и всяческими хитростями пытаются отвертеться от присланных заданий. Но безуспешно.

Активировались внутриредакционные связи, те, кто впервые участвует в проекте, консультируются с бывалыми авторами. К компьютерам, подключённым к СПАРК, выстраивается виртуальная очередь, которую некоторые особо одарённые товарищи, пользуясь физическими преимуществами, пытаются обойти. Обстановка нервная.
Что происходит? А просто редакция "Делового Петербурга" приступила к подготовке одного из своих главных ежегодных проектов — журнала "Рейтинг миллиардеров 2020".
В этом году мы выпускаем Рейтинг седьмой раз. Это успешный и востребованный проект, но, несмотря на его полиграфическую красоту и хорошую читаемость, издание не любят не только журналисты, но и его участники, а также "неучастники". С каждым выпуском обиженных на редакцию становится всё больше.
Одни недовольны тем, что попали на страницы журнала, да ещё с фотографией. Другие — своим непопаданием на страницы, где обитают самые успешные бизнесмены Петербурга. Как же так, я такой крутой — с охраной, "майбахом" и виллой на Лазурном берегу, а меня не учли. Потому и не учли, что считают наши журналисты только стоимость бизнеса, который создает добавочную стоимость и рабочие места.
Это журнал про тех, кто приумножает экономику города, кто успешен настолько, что может себе позволить влиять на вектор его развития. Ведь лицо Петербурга — это не только архитектурные шедевры и музейные коллекции, но и люди. Конечно, основное внимание по традиции достается деятелям искусства и околомодных направлений — актерам, режиссёрам, светским тусовщикам.
Лидеры бизнеса привычно и спокойно обитают в тени. "Рейтинг миллиардеров" эту тень пытается развеять и вывести на авансцену современных героев труда.
Вам кажется, что в этом определении есть некая ирония. Ни в коем случае. Вести серьёзный бизнес в нынешних условиях становится всё труднее и труднее.
Ужесточаются не только конкуренция и давление государства, но и претензии конечного потребителя к качеству и цене производимого продукта.
Сегодняшний разжиревший на тучных годах покупатель считает обязательным, чтобы качество товаров и услуг постоянно улучшалось, а цена постоянно падала.
Его не интересует, что комплектующие день ото дня дорожают, логистика съедает всё более значительную часть расходов, а рабочие хотят большую зарплату.
В таких условиях непросто оставаться эффективным и успешным. Не стоит об этом забывать.
Нервная обстановка складывается сегодня не только в редакции "ДП", но и во всём мире. Мнимые страхи и реальные угрозы, несущиеся из каждого утюга, отражаются не только на человеческой психике, но прежде всего на бизнесе. На вовлечённости и сфокусированности персонала, на производительности труда и качестве выпускаемой продукции.
Но в журнале "Рейтинг миллиардеров 2020", подготовкой которого мы занимаемся, ситуация этого года будет проявляться только пунктирно.
В заметках про того или иного миллиардера найдут отражение отдельные, но далеко не все бурные события ковидной эпохи.
Цифры отражают итоги деятельности компаний в 2019 году. Финансовые результаты всей работы петербургского бизнеса 2020 года будут видны только в будущем году.
Резонный вопрос: разве кому–то сегодня интересны какие–то прошлогодние показатели даже успешных вчера предприятий, когда вокруг рушатся судьбы, банкротятся компании, сворачиваются целые отрасли?
Безусловно, да.
Во–первых, от результатов сомнительной реакции властей на пандемию страдают в основном небольшие фирмы, а участники "Рейтинга миллиардеров" владеют крупными компаниями. На первый взгляд, они легче переносят ежемоментную чехарду и катавасию, а как на них отразятся общее обнищание, снижение покупательной способности и другие распрекрасные сопутствующие экономической турбулентности факторы, будет понятно только с течением времени.
Во–вторых, делать адекватные выводы и пытаться выстраивать долгосрочную стратегию можно только с помощью разносторонней аналитики, которая добывается по крупицам и с трудом.
Так что стенания журналистов "ДП" будут ненапрасны, а главное, журнал полезен нашим читателям.