Всё по сто! Кто виноват в падении рубля

Россиянам нужно готовиться к курсу в диапазоне от 90 до 100 рублей за евро, заявил зампред комитета по экономической политике Совета федерации Сергей Калашников. На биржевых торгах евро уже перешёл нижнюю границу этого диапазона. Судя по тому, как накаляется обстановка (и приближаются выборы в США), сенатору за свои прогнозы краснеть не придётся.
Вместо него пока краснеют экономисты. Даже забавно читать, как опытнейшие специалисты, работающие в крупнейших банках, со всей серьёзностью заявляют примерно следующее: "Если учитывать фундаментальные макроэкономические факторы, евро должен был стоить 80 рублей, но вмешалась политика — этого мы предсказать никак не могли". Хочется воскликнуть: а вы забыли, в какой стране живёте? Наймите уже штатного политолога. Может, он вам напомнит, как и почему за последние 12 лет курсы валют выросли в три с лишним раза при инфляции не выше 90%.
Сенатор Калашников в этом смысле честнее с народом, но и он лукавит. "Курс рубля по отношению к твёрдым валютам является спекулятивным. На спекулятивные операции влияет много факторов — от интервенций, которые проводит Центробанк, до процессов мировой экономики. Экономическая ситуация в России не улучшается, поэтому идёт работа на понижение курса рубля", — уверенно объясняет он. То есть вроде бы и карантин мы пережили лучше других, и вообще собирались потеснить Германию, чтоб ворваться в пятёрку крупнейших экономик по паритету покупательной способности. Но ситуация всё равно не улучшается, и теснит нас сейчас Германия… Вернее, притесняет.
Обиднее всего, наверное, государственным мужам, ответственным за стабильное развитие экономики. Вот они стараются, ставку снижают, балансируют на грани таргета по инфляции, обеспечивают условия бизнесу, а потом приходят политики, стучат по столу башмаком — и всё идет… по плану?
В конце концов, кому хуже? У людей состоятельных, принимающих решения, сбережения и так в валюте. У уважаемых экспортеров, ключевых для экономики, всё идет в гору. И бюджет, и резервы страны также растут. Даже наши айтишники стали ещё на 10% конкурентоспособнее.
И только простым людям достаётся. Послушают сенатора Калашникова, купят евро по 100, а потом всё как всегда. Окажется, что и политики худо–бедно договорились, и выборы в Америке прошли, да и ЦБ под конец года начал сезонные распродажи, чтобы поправить баланс. Но это в среднесрочной перспективе, конечно. А в долгосрочной — да сами видите что.