Фото: rosaclothes.ru
Фото: rosaclothes.ru

Цветок из этикетки: петербургский бренд этичной одежды выпустил новую коллекцию

194
Екатерина Кочина
16 сентября 2020, 20:21

Основательница "Росы" Нина Звездина придумала марку одежды, в изготовлении которой не применяется животный материал, а производство почти безотходно. Для пошива не берут шерсть или шёлк, но используется, например, переработанный полиэстер. Из остатков шьются аксессуары, обрезки ткани отдают художникам, все отходы идут на переработку, при этом изделия создаются небольшими эксклюзивными партиями, чтобы исключить перепроизводство.

На запуск первой коллекции Нине Звездиной потребовалось 10 тыс. рублей. Логотип ей нарисовал бесплатно папа, съёмку для каталога сделал знакомый, а изделия она сшила самостоятельно — по паре экземпляров каждого вида. Пандемия далась бренду тяжело, но сейчас месячный оборот составляет около 200 тыс. рублей. В ассортименте — лёгкие и утеплённые пальто, а также куртки. Цены стартуют от 10 тыс. рублей. Деньги Звездина старается вкладывать в развитие и продвижение бренда.

Конкуренции на рынке этичной и экологичной одежды автор проекта не боится ввиду её почти полного отсутствия, а бренды со сходной концепцией воспринимает по–дружески. "Мы дополняем друг друга", — говорит Нина Звездина. В планах увеличить штат работников и создать собственное производство (сейчас — аутсорс), а также выйти в офлайн.

В новой коллекции бренд сделал упор на утепление. На раннюю дождливую осень — тренч "Ленинград" цвета мокрого асфальта, а на более прохладную погоду — стёганые куртки нюдовых цветов или пальто в пастельных тонах. Бирки изделий выполнены из специальной бумаги, которую можно закопать в землю — и на этом месте вырастет цветок.

Дизайнер и основатель марки базовой одежды NNedre Нелли Недре считает, что бизнес дизайнерской одежды перспективен. Но, чтобы устоять, он должен найти своего покупателя и делать упор на стиль, а не трендовость.

Кроме того, всё больше развивается модель бизнеса, при которой марка выбирает определённую нишу, работая на небольшое число постоянных клиентов.