Рейтинг аптечных сетей Петербурга — 2020

8086
Надежда Родиченко
16 сентября 2020, 11:27

За рост, несмотря на размер. Главный принцип Рейтинга — динамика.

Основным показателем этого Рейтинга (как и прочих, в которых "ДП" берёт в расчёт исключительно числовые показатели) стала динамика выручки компаний. Поэтому в топ–10 попали как лидеры по абсолютным цифрам, так и небольшие сети, продемонстрировавшие, несмотря на размер, впечатляющую динамику.

Разумеется, мы планировали "сверить часы" с бизнесом. Нам также была интересна оценка ситуации, которая складывалась на рынке в 2020 году, и мнение, за счёт чего удалось сохранить или усилить позиции в такой период. В том числе и потому, что некоторые аптечные сети не сбавили обороты расширения в 2020–м. Хотя многие участники Рейтинга заканчивали 2019–й с убытком.

Откликнулись далеко не все. Вероятно, пандемия — не время для комментариев, но пора для активных действий менеджеров и владельцев бизнеса. Так, по данным DSM Group, оборот 30 лучших аптечных сетей в России в первом полугодии составил 451 млрд рублей, совокупно эти компании приросли на 12,3%. По информации AlphaRM, с января по май продажи лекарств в деньгах на розничном коммерческом рынке на 9% превысили показатели аналогичного периода 2019–го. Вместе с тем эксперты отмечали, что успехи полугодия главным образом обусловлены ажиотажным спросом в I квартале, вызванным ростом курсов валют и традиционными опасениями дефицита нужных позиций.

"После высоких показателей продаж марта мы наблюдали минимальные продажи в мае. Спрос упал, поскольку потребители закупили необходимое впрок", — отметил, к примеру, генеральный директор аптечной сети "Ригла" Александр Филиппов. Также, по его мнению, крупным игрокам приходится прикладывать немало усилий, чтобы поддерживать бизнес, а самые сложные времена наступили для небольших аптечных сетей и одиночных аптек.

Неудивительно, что в DSM Group зафиксировали, что в первом полугодии в России наибольшую динамику продаж продемонстрировали маркетинговые аптечные ассоциации, связав резко возросшую популярность маркетинговых союзов с ужесточением конкуренции с федеральными компаниями.

Материалы, подготовленные в рамках Рейтинга аптечных сетей: