На бал — из магазина: шопперы и сумки–майки эволюционируют

Шопперы и сумки–майки совмещают утилитарность и стиль.

Экологичные, эстетичные, эргономичные. Трио рифмованных эпитетов вполне ясно описывает самые простые городские сумки — шопперы. Раньше они были скорее лишь альтернативным отрицательным ответом на пресловутый вопрос кассиров: "Пакет нужен?" Сейчас же шопперы — привычная часть повседневности, которая, несмотря на будничность, даже не думает терять тягу к трансформациям и вариативности.

От слова к клетке

Привычные модели — хлопковые, с ненавязчивым принтом и удлинёнными ручками — вот уже несколько лет заполоняют улицы. А что если сделать их ещё удобнее? Сменить материал? Сочетать не с кроссовками, а со шпильками? И вообще сделать из этого аксессуара целый социальный проект?
Всего этого удалось добиться бренду аксессуаров Arny Praht, причём "одним ударом". В прошлом сезоне здесь вышла лимитированная коллекция "Сумка со строчкой". Вошли в неё аксессуары из экокожи, которые по форме повторяют классический шоппер и "носят" на себе цитаты любимых писателей — от довлатовского "Драматически выстраданного оптимизма" до набоковского "Блещи, пока блещется!" Так в бренде старались "разбавить чем–то светлым" информационный шум.
В этом году исполнение сумок аналогичное, но формат совсем другой: на этот раз совместный проект родился из сотрудничества с центром поддержки людей с расстройством аутистического спектра "Антон Тут Рядом". На шопперах — цитаты студентов центра: "Я тренирую своё волшебство" и "Ничего особенного — это лучшее, что может произойти".
Привлечь внимание к другому вопросу (не столь важному, но всё же беспокоящему большую часть постсоветского общества) решили и в BYOB. Создательница Ульяна Рассудина признаётся, что её всегда "раздражал пакет с пакетами", и она решила проблему радикально: создала свой бренд с шопперами. Итог — объёмная тканевая сумка с внутренним карманом, а ещё — с усиленными ручками и дном.
От однотонных и в особенности чёрных моделей в BYOB отказались принципиально: подобными шопперами рынок уже перенасыщен. Так в линейке появились сумки в оливковую и алую клетку, а ещё — шопперы с геометричными ритмичными мотивами.

И в дождь, и в мир

Кажется, издалека уже доносятся возражения. Открытые шопперы? В Петербурге? Дождь намочит всё содержимое, вот и посмотрим, кто тут прав. Довод принимается, но в ту же секунду разбивается контраргументом: сумками из непромокаемой ткани. Именно такие создали в бренде ONI. В основе — тёмно–серая ткань, а ручки и карман спереди — яркие и заметные: красные, рыжие, жёлтые. Есть даже "фуксия", "лайм" и "морская волна".
"Цвета шопперов — это остатки мембранной ткани от плащей и тёплых парок, которые мы шьём. Так можно отследить наши коллекции", — рассказывают Ирина Карловская и Наталья Тарута, создательницы бренда.
Ставку на "непромокаемость" решили сделать и в бренде powch. Здесь создают универсальные сумки–мешки с водоотталкивающим покрытием, которые называются по имени бренда — "паучи" (трансформированное английское pouch — маленький мешок или сумка кенгуру).
"Мы хотели создать удобную сумку на все случаи жизни и отойти от ярлыка “шоппер”. Сумка, которая всегда с тобой, должна помещаться в карман джинсов, а хлопковая ткань этого не позволяет. Кроме того, ткань у нас с пропиткой, чтобы изделие не промокало на пляже или в дождь", — говорят в powch.
В карман джинсов такая сумка действительно помещается: пауч из лёгкой ткани складывается в чехол, а в развёрнутом виде может вместить 15–20 кг.

Экоуместность

Не всем дням дождь, не всем шопперам — "однотон" или принты. Например, Софья Глушкова создала бренд Eco Bagzzz, где расписывает хлопковые сумки вручную. Абстракция, девичьи фигуры, заметные фразы, тай–дай, минималистичные растительные и природные орнаменты — чего только не встретишь на рисунках художницы–дизайнера, которые наносятся на тканое полотно.
"Лично мне шопперы заменили другие виды сумок, поэтому я решила заняться созданием продукта, который люблю сама. Они придают образу расслабленность и лёгкость, а ещё всегда выглядят уместно, будь то учёба, прогулка на природе, свидание или вечеринка. Шопперы практически не занимают места и ничего не весят", — описывает преимущества сумок Софья Глушкова.
Художница в основном работает на заказ: выбор рисунка остаётся за покупателем. И если клиент против повтора задумки другими, то шоппер так и останется индивидуальным — единственным: не только экологичным, но и уникальным.

Дойти до льна

Хлопок? Экокожа? Непромокаемая ткань? А вот и нет: на этот раз — лён. Именно из него делают шопперы в бренде Linav.
"Мне хотелось использовать натуральный материал для сумок: выбор был между льном и хлопком. Но всё же лён славится своей прочностью и долговечностью, а это очень важно для шоппера. А ещё мне нравится фактура льна и его особенность — “помятость”, которая придаёт особый шарм изделиям", — признаётся Александра Корепанова, создательница бренда.
Ещё одна отличительная деталь шопперов — вышивки. Преимущественно трогательные: со словами "Любовь", "Muse", "Dream". Встречаются и мотивационные фразы: например, "Лови момент".
"Шопперами я пользуюсь уже 10 лет. За это время поняла, насколько это удобная и практичная вещь. В России экотренд только начинает развиваться, и люди всё больше минимизируют использование пластика. Поэтому мне кажется, что проект с шопперами появился очень вовремя", — уверена создательница Linav.
По статистике Greenpeace, в России в течение года каждый человек использует 181 пакет. Кому–то же, как выясняется, хватает и одного–двух шопперов. В свою очередь, эстетика использования "подтягивается" за этикой: и вот шопперы уместны уже не только в магазинах и в расслабленных повседневных образах, но и в более строгих вариациях, а иногда — даже "вечериночных".