Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Рост спроса на музыкальные инструменты не покрывает убытки магазинов

277
Анна Суетина
7 октября 2020, 21:27

Самоизоляция и ожидание второй волны стимулируют спрос на музыкальные инструменты. Но продавцов это не спасает.

Как сообщили "ДП" в Ozon, пик спроса на музыкальные инструменты в Петербурге пришёлся на май: продажи выросли более чем в 3 раза к прошлому году. "В целом эта категория за 9 месяцев 2020–го увеличилась в городе на 129%", — комментируют в компании.

В августе и сентябре также был рост продаж в 1,5 раза. В Ozon предполагают влияние начала учебного года в музыкальных школах и профильных вузах. В частности, на 128% к прошлому году выросли продажи гитар. Особой популярностью пользовались укулеле.

В "Яндекс.Маркете" число переходов на музыкальные инструменты с конца июля по конец сентября выросло почти на 30%. "Чаще всего интересуются гитарами, синтезаторами, MIDI–клавиатурами и DJ–оборудованием", — сообщают в пресс–службе компании. Средний чек тоже вырос: в Ozon — на 23%, в "Яндекс.Маркете" — на 7%. Заработать удалось и репетиторам, дающим онлайн–уроки игры на той же гитаре, и небольшим музмагазинам. Спрос на онлайн–занятия с начала августа вырос. Как сообщают в Profi.ru, с августа по сентябрь этого года заказов было на 13% больше, чем в аналогичный период 2019–го.

"Судя по всему, на карантине у многих музыкантов и любителей появилось свободное время на то, чтобы сочинять, аранжировать, записывать и сводить. Оборудование стали покупать намного больше", — говорит владелец группы компаний DJ–Store Юрий Холодок. Благодаря онлайну ему удалось с запасом покрыть убытки от временно закрытого офлайна.

Впрочем, другие игроки рынка говорят, что интернет и всплеск спроса не покроют карантинных потерь. В сети магазинов "Музыкальная планета" отмечают, что в самом начале карантина спросом у петербуржцев пользовались в основном инструменты, на которых проще научиться играть: акустические гитары и укулеле. Продажи интернет–магазина "Музыкальная планета" выросли на 50%, но не компенсировали потери от закрытых офлайн–точек.

"Большие магазины, насколько мы знаем, были вынуждены сокращать зарплаты и премии. Ажиотажный интерес к музыке не отменяет ухода многих игроков рынка в минус", — рассказывают в компании.