Всё переплетено

СУВЕНИРЫ. Правнучка главного художника Гознака создала переплётную мастерскую по производству элитных подарков.

Светлана Новицкая (на фото), правнучка художника и гравёра Ивана Дубасова, создававшего эскизы и оригиналы советских денежных знаков, а также участвовавшего в разработке герба СССР, открыла в Петербурге собственную переплётную мастерскую "Интеллигентные подарки". С первого крупного заказа на 200 тыс. рублей приобрела резак, принтер и необходимые материалы. Сейчас в небольшой мастерской изготавливают авторские блокноты и фотоальбомы в кожаных переплётах по индивидуальным и корпоративным заказам, а также закладки для книг. Среди заказчиков "Интеллигентных подарков" певица Елена Ваенга, Кронштадтский Морской кадетский военный корпус, издательский дом "Янтарь". Помимо этого компания сотрудничает с Музеем Фаберже и Эрмитажем. По словам основательницы мастерской, наиболее успешно изделия продаются через Instagram. Недавно компания начала сотрудничать и с маркетплейсами.
"Если раньше мы работали только над индивидуальными заказами, то сейчас разрабатываем две коллекции готовых блокнотов премиум–сегмента из дизайнерской бумаги и натуральной кожи итальянских производителей. Каждое изделие выполняется вручную (включая прошивку и проклейку блока), средняя стоимость таких блокнотов составляет от 7 тыс. рублей", — рассказывает Новицкая. Помимо Новицкой и её партнёра посменно работают три мастера: один изготавливает закладки для книг, ещё двое занимаются переплётными работами. В среднем каждый месяц предприятие обрабатывает около 30 заказов.
В начале 2020 года в мастерской разработали коллекцию авторской сувенирной продукции для выставки Сальвадора Дали в Московском Манеже. Правда, планы по продажам подпортила пандемия: из–за введённых ограничений создателям не удалось реализовать порядка 40% продукции.
Эксперты называют рынок авторской продукции перспективным для бизнеса. Потребность в максимально удобных и качественных предметах повседневного пользования сегодня до конца не удовлетворена, и потребитель готов платить за них повышенную цену. "Блокноты и ежедневники ручной работы в Петербурге изготавливают не так много компаний. При этом можно спрогнозировать, что потребность клиентов в таких товарах будет только расти. Но в отличие от канцелярии и сувениров, которые продаются в сетевых магазинах по более низким ценам, поставить производство авторских товаров на конвейер нельзя, иначе индивидуальность изделий пропадёт и спрос на них существенно снизится, — считает генеральный директор “Лаборатории трендов” Елена Пономарёва. — При этом важно понимать, что спрос на подобную продукцию не будет запредельным".