"Москве нужны уникальные проекты"

Фёдор Олегович, что лично для вас значит Москва?

— Москва для каждого русского человека — это сердце нашей Родины, красивейший город мира. Нельзя не восхищаться её энергетикой, эклектичностью, масштабностью проектов, восприимчивостью к изменениям. Столица умеет сохранять своё историческое наследие и одновременно быть одним из самых современных городов. С начала основания нашей страны Москва стала ядром объединения русских земель, торговым, транспортным, культурным центром. Сегодня это огромный мегаполис, центр политической и экономической жизни, многонациональный и многоконфессиональный город.
Москва постоянно растёт и развивается, впитывая в себя всё самое лучшее, что может предложить современный мир. Естественно, такому городу нужны уникальные сооружения.

Почему было решение о выходе вашей компании на московский рынок? Как долго компания готовилась к такому шагу?

— Для нас столица тем и интересна, что даёт возможность попробовать свои силы в проектах мирового уровня. Подготовка к выводу первого московского проекта — дизайнерского дома ELEVEN на Красной Пресне — заняла почти 5 лет. От замысла до закладки первого камня. В 2019 году мы получили разрешение и начали строительство.

Почему решили покорять столицу в премиальном сегменте? Как выбирали первый проект в Москве? Что было первично — локация или концепция?

— У нас не было цели выйти только в премиум–сегменте. Мы рассматривали самые разные локации, где возможна реализация объектов также и комфорт–, и бизнес–класса. Мы хотели предложить московскому рынку продукт, выгодно отличающийся от тех, что были ранее. Но именно участок в районе Красной Пресни на Звенигородском шоссе, 11, идеально соответствовал нашей цели — создать проект мирового уровня.

Решив покорить московскую аудиторию, на что вы делали ставку — на именитого архитектора? Богатую инфраструктуру? Шикарную отделку? Назовите условия для успешного старта девелоперской компании в Москве.

— Премиальный сегмент потому и премиальный, что достаточно бескомпромиссно формулирует требования к характеристикам данных объектов. Достойная локация, надёжность застройщика, яркая архитектура, отличные планировки квартир, дизайнерская отделка, богатая внутренняя инфраструктура — всё это в совокупности должно работать на успех проекта. Отмечу ещё один немаловажный аспект — премиальный проект должен не просто отвечать всем современным требованиям, но и предлагать нечто сверх ожиданий, чтобы сохранить свою актуальность на годы вперёд. Это доступно не каждому объекту, особенно в архитектурном и инфраструктурном плане. Но мы нашли человека, способного создавать такие проекты, — это Юрий Григорян, сооснователь и руководитель архитектурного бюро "Меганом", архитектор мирового уровня. Мы очень рады, что наше сотрудничество состоялось.

Как отличается петербургский и столичный покупатель?

— Я думаю, что не раскрою секрет, сказав, что главное и едва ли не единственное отличие — в уровне покупательских возможностей. Московский покупатель готов платить значительно больше, значит, у нас есть возможность предложить проект более высокого уровня. И московские, и петербургские покупатели премиальной недвижимости — люди искушённые и взыскательные, их невозможно обмануть красивыми словами или картинкой. Они чаще всего уже обладают жильём высокого класса, причём не только в России, но и за рубежом, и прекрасно разбираются в предмете.

Возможно ли в Москве создать атмосферу "рафинированной уединённости", каким образом?

— В мире таких примеров достаточно. Например, почти каждый высотный жилой дом Дубая — это уникальная самодостаточная структура, предназначенная для комфортного проживания, работы и отдыха. Такие объекты в своё время натолкнули нас на создание подобного проекта в Петербурге. Жилой комплекс "Князь Александр Невский", возведённый нами в 2012 году, стал самым высоким жилым объектом в городе. Дом отличается богатой инфраструктурой — в нём есть магазины, фитнес–центр с бассейном, детский сад, кафе, аптека, культурный центр, придомовой храм.
В Москве с её бешеным темпом жизни, интенсивными транспортными потоками, конечно, такие объекты есть, и они особенно ценны для жителей. Наш дизайнерский дом ELEVEN спроектирован в концепции "Главное внутри": на территории дома предусмотрены двухуровневый подземный паркинг, детский клуб, СПА и фитнес–клуб с 25–метровым бассейном, гастромаркет, ресторан высокой кухни. Добавим к этому, что ELEVEN, в отличие от других жилых комплексов в данной локации, проект небольшой, камерный, всего 90 лотов (88 квартир и 2 пентхауса). Для "рафинированной уединённости" созданы достойные условия.

Как сказалась пандемия на развитии проекта в Москве? Что позволило продолжить работу?

— Мы были вынуждены до середины мая приостановить возведение ELEVEN из–за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Но до пандемии мы строили этот объект опережающими темпами, поэтому остановка не привела к отставанию от графика.

Как восприняла ваш проект московская публика? Вы чувствуете "острые локти" конкурентов?

— Наш проект выгодно отличается от подобных в данной локации, растёт число его поклонников, которые уже стали покупателями квартир. "Локти" конкурентов мы, конечно, чувствуем. Это серьёзные компании с авторитетными брендами и интересными проектами. Однако только мы предлагаем покупателю ту самую атмосферу рафинированной уединённости благодаря камерности и инфраструктурной наполненности нашего проекта.

Какие планы на будущее — "по захвату двух столиц"?

— В портфеле холдинга "РСТИ" есть жилые объекты и комфорт–, и бизнес–класса, и премиальная недвижимость. Кроме того, за почти 20 лет работы мы построили множество инфраструктурных объектов, выполняя государственные заказы, в том числе — уникальные медицинские учреждения. Мы не боимся быть первопроходцами и отвечать на профессиональные вызовы. На московский рынок мы выходим не только с амбициями, но и с большим опытом и хорошими компетенциями.