"Зенит" привлечёт новых фанатов с помощью блокчейна

Автор фото: Пётр Ковалёв

ФК "Зенит" продаст блокчейн–карточки игроков на платформе Sorare. Это может помочь найти новых фанатов.

Технология блокчейн принципиальна — она позволяет гарантировать уникальность карточек. По правилам можно выпустить до 111 карточек игроков за сезон. То есть максимум 2775 карт "Зенита" за сезон–2020/21. Карточки позже можно использовать в игре "фэнтези–футбол".
Платформа представляет собой маркетплейс для торговли цифровыми активами. В Sorare 40 тыс. пользователей, около 2 тыс. — с инвестиционными целями. По словам CEO компании Николаса Джулиа, для этого наиболее интересны карты молодых талантов, они могут подорожать. Например, одна из карт нападающего клуба "Лилль" Джонатана Дэвида была куплена за 2 евро, а продана за 150.
Эксперты дискутируют, сможет ли в итоге заработать "Зенит". "Можем расценивать это как PR. Тем более сейчас туда стали подключаться ведущие клубы", — отмечает Александр Чеботарёв, эксперт в экономике спорта. А Николас Джулиа уверен, что через платформу "Зенит" может привлечь новых болельщиков из Азии и США, где у Sorare сильная пользовательская база.
С точки зрения финансов куда более успешно прямое размещение собственных токенов. В июне ФК "Барселона" с компанией Chiliz разместил 600 тыс. токенов BAR на $1,3 млн. Болельщики покупали цифровую монету по $2,2, сейчас она торгуется по $4.
При этом платные цифровые карточки — тренд в киберспорте. Игроков "Зенита" уже можно было покупать в игре FIFA, покупатели готовы раскошелиться.
Например, блогер Wylsacom сообщал, что потратил на Ultimate Team около миллиона рублей. Кроме того, разработчик FIFA (Electronic Arts) имеет эксклюзивные партнёрские соглашения с "Миланом" и "Интером" на несколько лет, так что эти клубы не смогут быть представлены в Sorare. С другой стороны, в FIFA нельзя перепродать игрока с прибылью. Зато это можно сделать в аналогичных проектах, ориентированных на нефутбольные игры: CS или Dota (через платформу Steam).