Трасса вместо шиномонтажа: Комстрой проектирует продолжение Яхтенной улицы

Автор фото: Сергей Коньков
Новый участок Яхтенной пройдёт по буферной зоне Юнтоловского заказника от Камышовой улицы под ЗСД до пересечения Долгоозёрной и Планерной. Там сейчас проложена грунтовая дорога. Это будет четырёхполосная магистраль районного значения протяженностью 630 м. Предполагается благоустройство, организация наружного освещения, а для продления магистрали потребуется демонтировать павильон кафе и здание шиномонтажа на Яхтенной улице. За разработку проектной документации Фонд капитального строительства и реконструкции (заказчик), подведомственный комитету по строительству, готов заплатить чуть больше 25 млн рублей. Победитель открытого конкурса должен будет подготовить документацию не позднее 10 декабря 2021 года.
В Комстрое не сообщили, когда планируется приступить непосредственно к строительству нового участка Яхтенной и в какую сумму могут обойтись эти работы. Ранее отмечалось, что строить дорогу начнут не раньше 2022–го. Готов ли проект планировки территории (ППТ) для дороги, в ведомстве также не рассказали.
Эксперт транспортного развития территорий ИТП "Урбаника" Илья Резников отмечает, что пробивка участка Яхтенной на северо–восток обеспечит её связь с Долгоозёрной улицей, а достройка всего 600 метров улицы создаст единую внутрирайонную магистраль от конца Богатырского проспекта до Коломяг и даже до Поклонной горы.
"Сказать, что такая пробивка решит основные транспортные проблемы Приморского района, нельзя, однако создаваемая таким образом магистраль однозначно улучшит его внутреннюю связность. Кроме того, может немного снизиться нагрузка на Планерную улицу, Комендантскую площадь и её окрестности", — говорит эксперт.
Неподалёку от будущего объекта сейчас ведётся строительство развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД), предполагающей и возведение недостающего участка Шуваловского проспекта вдоль Юнтоловского заказника. Развязку стоимостью 4,1 млрд рублей финансирует бюджет Петербурга, на объекте работает ПО "Возрождение" миллиардера Игоря Букато (171–е место в РМ "ДП" — 2019). Из–за секвестра бюджета с объекта сняли в 2020 году 2 млрд рублей. Скажется ли это как–то на сроках сдачи (декабрь 2021 года), пока не сообщалось.
"Планы достройки Шуваловского пр. от Камышовой до ЗСД не снижают актуальности Яхтенной. У этих двух магистралей разные функции. Яхтенная — преимущественно внутрирайонная, а Шуваловский проходит только по его краю и будет строиться прежде всего ради “Лахта Центра”, это межрайонная магистраль. Когда–нибудь его должны вывести на Суздальское шоссе, это повысит его значение, но это будет ещё очень не скоро", — отмечает Илья Резников.
Ранее "ДП" писал, что вместе с "Лахта Центром" Приморский район получит бонусом масштабную дорожную инфраструктуру.