Масочный режим на подходе: карнавальный бизнес в пандемию

Автор фото: Сергей Коньков

Качественные карнавальные костюмы востребованы артистами — профессиональными и не очень. Прочие потребители согласны на китайские.

Приближается высокий сезон у продавцов карнавальных костюмов — не за горами Новый год. К этому празднику наряды стараются заказывать у профессионалов, а вот для вечеринок в честь Хэллоуина — сшить самостоятельно или приобрести на азиатских сайтах.

Без мистики, но с волшебством

Из всех опрошенных производителей и продавцов карнавальных костюмов лишь один ежегодно фиксирует всплеск интереса к тематической одежде перед Хэллоуином. "Наши гости могут купить готовый костюм или собрать свой индивидуальный образ. У нас есть и театральный грим, и изделия на тело и лицо в виде шрамов, ушей и рогов", — рассказали в магазине "Маска".
Впрочем, и вне новогоднего сезона дизайнеры и производства, которые специализируются на карнавальных костюмах, "брошенными" себя не чувствуют. Например, те, кто в основном занимается костюмами для взрослой аудитории, отмечают стабильный спрос на тематическую одежду в течение года — в первую очередь благодаря фотосессиям.
Регулярно работают с творческими коллективами, танцевальными группами, хорами производители детских костюмов. "Мы в принципе не прекращаем подготовку к Новому году: как только отгружаем последние заказы в декабре, сразу начинаем шить наряды на следующий сезон", — рассказывает Анжела Янковская, создательница компании "Мастерская Ангел", которая производит карнавальные костюмы для детских садов, домов культуры, школ.
О новогодней загруженности говорит и Мария Уракова, создательница студии Fairy Costumes. По словам дизайнера, перед Новым годом к ней начинают обращаться в основном за головными уборами.
"Приобрести оригинальный головной убор куда сложнее, чем какой–нибудь кокошник или диадему. Покупателей интересуют тематические изделия с морской, шахматной, кукольной, цветочной, корабельной тематикой", — рассказывает Мария Уракова.
Дизайнер отмечает, что стоимость производства карнавальных головных уборов варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, а всего костюма — от 15 тыс. до 50–60 тыс.
"Самое загруженное время — декабрь и начало января. У семей есть традиция ежегодно фотографироваться. И для этого многие выбирают именно Новый год. Не будем забывать про век соцсетей: всем же хочется выложить новую красивую фотографию в Instagram и поздравить подписчиков с наступающим", — рассказывает создательница проката детских карнавальных костюмов Palermo Dress Мария Евстифеева.

Хочешь хорошо — сделай сам

На кипучую круглогодичную работу в 2020–м, разумеется, повлияла пандемия.
При этом создательница компании "Мастерская Ангел" упоминает ещё одну проблему, которая затрудняет работу над карнавальными костюмами даже вне контекста пандемии. Проблема эта с материалами. "В Петербурге никогда не было нормального сырья для нашей продукции. Да и в России вообще. Ткани и фурнитуру для костюмов мы закупаем в основном напрямую на фабриках за рубежом. Поставки задержались из–за карантина, но мы обычно заказываем всё почти за год, поэтому к новогодним праздникам успеваем. Значит, в декабре дети в костюмах всё же будут получать подарки под ёлкой от Деда Мороза", — обещает Анжела Янковская.
С материалами, пожалуй, нет проблем только у тех, кто готов (и умеет) создавать их самостоятельно. Именно такой путь выбрали, например, в творческой мастерской Mask&Sword.
"Если каких–то материалов не хватает, можно сделать их своими руками. Ведь у нас семейный бизнес. Брат занимается машинной вышивкой, умеет шить. Сестра — художница: рисует на любых поверхностях, в том числе занимается аэрографией. Мы осваиваем 3D–печать и уже используем её в костюмах. К тому же я не только дизайнер по костюмам, но и бутафор", — рассказывает дизайнер Mask&Sword Анна Бондаренко.
Сделать своими руками, а не обратиться за помощью к сегменту b2b, предпочитают и те, кто занимается прокатом карнавальных костюмов.
"У нас небольшой прокат платьев, поэтому мы самостоятельно занимаемся пошивом. Сами придумываем модель, выбираем ткани, обговариваем все детали со швеёй. Поэтому все нюансы и швы, каждая стразинка и бусинка проверяются лично. Это помогает избежать недопонимания и ошибок", — говорит Мария Евстифеева.
Самостоятельно шьют костюмы и в "Лаборатории идей" — прокате для девушек "размера плюс". "С производителями костюмов — ни с российскими, ни с иностранными — мы не сотрудничаем. Во–первых, процесс создания образа приносит нам огромное удовольствие. Во–вторых, возникает банальная проблема размерной сетки. Найти готовые качественные костюмы, например, на 70–й размер практически невозможно. В–третьих, в создании образов для нас важно и качество материалов, и соответствие прототипу — киношному или историческому", — рассказывают в "Лаборатории идей".

Китай на час

В местном производстве в целом и в собственноручно пошитых изделиях в частности заинтересованы и в магазине "Маска".
"Конечно, мы сотрудничаем с российскими производителями. Также в продаже есть костюмы своего производства — довольно большой ассортимент. Дело в том, что есть герои, которые популярны только в России, и их костюмы изготавливаются только отечественными компаниями. Это культура! Самый простой пример — костюм Деда Мороза. Его нельзя закупить у иностранных фабрик, его там попросту нет: есть только Санта–Клаус", — объясняют в "Маске".
При этом конкуренцию с недорогой продукцией с "китайских сайтов" производители замечают, но не воспринимают как фатальную. Вопрос лишь в том, кто и на какую нишу претендует. "Среди родителей распространилась практика покупать костюмы на китайских сайтах. И это правильно. Карнавальный костюм ребёнок наденет на час, и на фото не будет видно, что это недорогая одежда. Но это не наша аудитория. У нас покупают костюмы те, кому они нужны всерьёз и надолго, — это танцевальные коллективы, детские сады, дома творчества и школы. Для наших клиентов важно, чтобы у костюмов был единый стиль, чтобы они выглядели профессионально, чтобы служили 20 лет, чтобы их можно было постирать после каждого ребёнка. А условный китайский костюм вы решитесь постирать 30 раз?" — рассуждает Анжела Янковская.