Фото: instagram.com/sherpru
Фото: instagram.com/sherpru

Петербургские вездеходы стали продавать в лизинг

353
Евгений Петров
23 октября 2020, 13:00

Вездеход петербургского производства "Шерп", известный своим заокеанским амбассадором рэпером Канье Уэстом, стал продаваться в лизинг.

Сразу три компании — екатеринбургская "Ураллизинг", московская "Европлан" и петербургская "Балтийский лизинг" — сообщили о вездеходах, переданных предпринимателям из Краснодара, Красноярска, Петербурга.

Снегоболотоход "Шерп" представили в 2016 году, он умеет плавать, проезжать через болотистые местности, выходить из воды на лёд и преодолевать преграды высотой до 70 см. Продажа подобной техники в лизинг связана с большими рисками. Прежде всего с ценой самого вездехода. И способами его использования.

"Отличие лизинга как формы приобретения в том, что транспорт находится в собственности нашей компании, и, значит, мы рискуем своей техникой, если она эксплуатируется в суровых условиях", — рассказали в "Европлане".

При отказе лизингополучателя от дальнейших выплат именно специалистам компании — владельца транспорта придётся доставлять вездеход обратно к себе на склад и искать очередного покупателя. "Подобная техника считается не особо ликвидной, как и любой уникальный автомобиль. Реализовать “Ларгус”, конечно, легче, спрос на него шире, но и у “Шерпа” есть своя аудитория", — резюмировали в компании.

"Вездеход используют в разных целях, от разведывательно–спасательных операций, доставки ремонтных бригад и грузов на месторождения, обслуживания инфраструктуры в труднодоступных местах до охоты и рыбалки", — говорит Иван Хмелёв, начальник отдела продаж завода–изготовителя, ООО "Шерп".

В компании не уточнили объёмы продаж, сообщив лишь, что на лизинговые сделки приходится около 5%. В бухотчётности за 2019 год компания отразила выручку 420 млн рублей.

"Спрос на вездеходы, снегоходы и болотоходы растёт по мере развития внутреннего туризма, по всей стране открываются новые маршруты, среди которых много локаций в нетронутых, диких уголках страны, где нет никакой инфраструктуры и обычный транспорт не пройдёт", — отмечает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимодействия с партнёрами "Балтийского лизинга".