Петербург пытается покорить сеть супермаркетов от владельца "Цветовика"

Автор фото: vkuster.ru

ООО "Вкустер" создано в мае этого года. Учредителем является создатель сети цветочных магазинов "Цветовик" и "Фантазия" Валерий Улаев.

На официальном сайте компании сообщается, что в 2020 году "Вкустер" намерен открыть более 30 точек в Петербурге и Ленобласти, развивать сеть магазинов у дома с качественной продукцией, запустить магазины сегмента средний плюс / премиум. В презентации "Вкустера" для поставщиков (имеется в распоряжении редакции) говорится, что целевая аудитория — семейные пары 30–55 лет с детьми с доходом от 40 тыс. рублей на человека.
"Мне кажется, что это не исследование, а скорее “хотелки” владельцев. И мало имеет общего с реальностью", — откровенно высказывается консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин.
Первые точки "Вкустер" открывал на окраинах: в Красном Селе, Шушарах, около Мурино, на Ленинском пр. Сейчас же ожидается продвижение в центр: на ул. Марата, наб. Обводного канала, Большой пр. П. С. Рядом с открывающимися "Вкустерами" почти дверь в дверь находятся "Дикси", "ВкусВилл" и другие крупные федеральные игроки.
В городе уже пытались развернуться альтернативные сети, такие как "Вихров", "Лайм", "Полушка", "Естный", "Находка". Но все они успели закрыться.
Среди новых попыток открыть локальные супермаркеты кроме "Вкустера" в городе появились "Мята" (с необычным форматом "выкупа полок" для разнообразия ассортимента), Green, "Щедрый", "Удачный". При этом на фоне того, что около 40% петербуржцев сообщили, что их доходы за время пандемии упали, в городе становятся всё востребованнее жёсткие дискаунтеры.
Касательно "Вкустера" Михаил Лачугин настроен без оптимизма. "С учётом того, что есть сейчас, шансов остаться на рынке у “Вкустера” немного. Им нужна принципиально иная работа с ассортиментом и какая-то фишка в плане позиционирования. Пока в этом плане они вообще никакие", — рассказывает консультант. Однако, как подчёркивает эксперт, метить в нишу среднего и премиум ценового сегмента можно. Главное — подбирать соответствующие локации, работать над комфортностью и ассортиментом магазина.
А тесные магазины в спальных и не самых зажиточных районах с банальным ассортиментом вряд ли могут претендовать на эту роль.